Объём рынка облачных сервисов в России в 2016 году достиг почти 30 млрд рублей

Объём рынка облачных сервисов в России в 2016 году достиг почти 30 млрд рублей

Исследование TAdviser говорит о том, что интерес к облачным сервисам и технологиям на российском рынке продолжает расти. В сложившейся экономической ситуации предприятия вынуждены оптимизировать свои IT-бюджеты, отказываясь от приобретения дополнительных аппаратных мощностей. На выручку приходит облачная модель, обеспечивающая возможность существенной экономии средств.

По оценкам, в 2016 году объём российского рынка облачных сервисов составил около 29 млрд рублей. Локальные разработчики, предлагающие услуги как самостоятельно, так и с помощью партнёров, заняли 46 % отрасли. Доля зарубежных поставщиков — 31 %.

Облачными сервисами (публичными или собственными) сейчас пользуются 64 % компаний. Та часть респондентов, которая подтверждает использование облачных сервисов иностранных провайдеров и готова раскрывать своего партнёра, наиболее часто упоминает Microsoft (55 %), Amazon (21 %) и Google (16 %). Среди российских интеграторов фигурируют Даталайн и Софтлайн, а среди отечественных провайдеров — СКБ Контур и 1С.

Облачными сервисами (публичными или собственными) сейчас пользуются 64 % компаний. Та часть респондентов, которая подтверждает использование облачных сервисов иностранных провайдеров и готова раскрывать своего партнёра, наиболее часто упоминает Microsoft (55 %), Amazon (21 %) и Google (16 %). Среди российских интеграторов фигурируют Даталайн и Софтлайн, а среди отечественных провайдеров — СКБ Контур и 1С.

Как показал опрос TAdviser, более трети респондентов, представляющих разные сегменты российского бизнеса, видят главное преимущество облака в возможности ускорения запуска новых проектов и вывода их на рынок. Ещё около трети подчёркивают пользу от возможности повышения отказоустойчивости и непрерывности бизнеса.

Доминирующим критерием выбора поставщика облачных сервисов для 67 % опрошенных является стоимость услуги, ещё для 55 % — опыт использования сервиса в отрасли или в аналогичной компании для решения похожих бизнес-задач.

Препятствием к использованию облачных решений для почти 70 % опрошенных остаются риски, связанные с данными — их утечки или потери.