Подан первый иск в истории за плохую работу робота

В начале мая 2019 года впервые в истории был подан иск в связи с инвестиционными убытками, вызванными роботом.

В суд обратился гонконгский магнат Саматура Ли Кин-кана (Samathur Li Kin-kan) – он подал иск против Раффаэле Коста (Raffaele Costa), продавцу, который убедил Ли Кин-кана доверить часть своего состояния суперкомпьютеру. Разработанный австрийской компанией AI-42 Market Intelligence суперкомпьютер под названием K1 должен был изучать такие интернет-источники, как новости и социальные сети, для прогнозирования акционных сделок в США. Затем он отправлял брокеру инструкции для совершения сделок, постепенно обучаясь и корректируя стратегию.

Однако это не помогло Ли Кин-кана – сделки робота стоили ему более $20 млн. Впервые перед судом предстала проблема нового «черного ящика»: если люди не знают, как компьютер принимает решения, кто несет ответственность за его неэффективную работу?

Ли Кин-кана предъявил иск на $23 млн компании Tyndaris, на которую работал Коста, в связи с тем, что тот якобы преувеличивал возможности суперкомпьютера. Юристы Tyndaris, которые в свою очередь предъявили иск Ли Кин-кана на $3 млн за неоплаченные долги, отрицают все обвинения. Они утверждают, что компания никогда не давала гарантий в успешности стратегий ИИ.

Юридическая тяжба служит первым признаком легального признания того, насколько ИИ вошел в повседневную жизнь пользователей – от вождения автомобилей до виртуальных помощников. Когда технология дает сбой, вопрос, кто виноват, открыт для интерпретации. Так, в марте 2019 года суд США оправдал сервис заказа такси Uber, которого обвиняли за смерть 49-летнего пешехода, сбитого одним из беспилотных автомобилей компании.

Дело Ли Кин-кана и Коста будет рассмотрено в коммерческом суде Лондона в апреле 2020 года.

В начале мая 2019 года впервые в истории был подан иск в связи с инвестиционными убытками, вызванными роботом.

В суд обратился гонконгский магнат Саматура Ли Кин-кана (Samathur Li Kin-kan) – он подал иск против Раффаэле Коста (Raffaele Costa), продавцу, который убедил Ли Кин-кана доверить часть своего состояния суперкомпьютеру. Разработанный австрийской компанией AI-42 Market Intelligence суперкомпьютер под названием K1 должен был изучать такие интернет-источники, как новости и социальные сети, для прогнозирования акционных сделок в США. Затем он отправлял брокеру инструкции для совершения сделок, постепенно обучаясь и корректируя стратегию.

Однако это не помогло Ли Кин-кана – сделки робота стоили ему более $20 млн. Впервые перед судом предстала проблема нового «черного ящика»: если люди не знают, как компьютер принимает решения, кто несет ответственность за его неэффективную работу?

Ли Кин-кана предъявил иск на $23 млн компании Tyndaris, на которую работал Коста, в связи с тем, что тот якобы преувеличивал возможности суперкомпьютера. Юристы Tyndaris, которые в свою очередь предъявили иск Ли Кин-кана на $3 млн за неоплаченные долги, отрицают все обвинения. Они утверждают, что компания никогда не давала гарантий в успешности стратегий ИИ.

Юридическая тяжба служит первым признаком легального признания того, насколько ИИ вошел в повседневную жизнь пользователей – от вождения автомобилей до виртуальных помощников. Когда технология дает сбой, вопрос, кто виноват, открыт для интерпретации. Так, в марте 2019 года суд США оправдал сервис заказа такси Uber, которого обвиняли за смерть 49-летнего пешехода, сбитого одним из беспилотных автомобилей компании.

Дело Ли Кин-кана и Коста будет рассмотрено в коммерческом суде Лондона в апреле 2020 года.

Добавить комментарий