Машинное обучение поможет физикам искать новые частицы

Ученые предложили новый подход к поиску необычных событий в данных ускорителей частиц, таких как Большой адронный коллайдер. Описанный метод использует машинное обучение и, по замыслу авторов, должен значительно ускорить процесс поиска и существенно сэкономить затрачиваемые на него вычислительные ресурсы. Физики опубликовали две статьи с описанием разработки: одну в Physical Review Letters, вторую в Physical Review D.

Концептуально поиск новых частиц в данных ускорителей выглядит просто: надо всего лишь посчитать и сравнить два числа: вероятность, что событие вызвано новой частицей, и вероятность, что оно произошло без ее участия. Если первое число существенно больше второго, то совершено открытие. На практике же подсчет этих вероятностей настолько сложен, что физики используют приближения, чтобы сразу оценить отношение величин. Тем не менее такой подход все равно требует внушительного вычислительного времени, из-за чего огромное количество информации необходимо сохранять и обрабатывать отдельно спустя время.

Искусственный интеллект делает из плоских видео трехмерные скульптуры

Создан компьютерный алгоритм, который может разложить двумерное видео на отдельные кадры, а затем сделать из них объемные модели, готовые для 3D-печати. Разработка не просто позволяет создавать красивые скульптуры, но и помогает детально и в объеме изучить даже самые сложные движения человека. Препринт статьи доступен на сайте ArXiv.org.

Разработчики из Массачусетского технологического института (США) научили искусственный интеллект распознавать движение на обычных двумерных видео и дополнять эту информацию до трех измерений. С помощью этой технологии можно «разложить» плоское видео на несколько трехмерных «кадров» — скульптур, как бы застывших в какой-то момент движения. Полученные модели можно затем распечатать на 3D-принтере.

Машинное обучение улучшит диагностику рака груди

Новая система машинного обучения может выявлять уплотнения в грудной ткани, которые мешают выявлять следы рака на снимках и представляют собой отдельный фактор риска для появления этой болезни. Алгоритм более чем в 90% случаев выдавал такой же ответ, как и профессиональные медики. Результаты опубликованы в журнале Radiology.

Повышенная плотность грудной ткани может указывать на рак молочной железы. В настоящее время такого рода диагнозы ставят только люди, и разные врачи могут определять, насколько опасно то или иное уплотнение, по-разному. В связи с этим ученые стараются придумать менее субъективный инструмент диагностики.

Искусственный интеллект наделили человеческим слухом

Российские ученые приблизились к созданию системы цифровой обработки речи в реальных звуковых условиях, например, при одновременном разговоре сразу нескольких людей. Они смоделировали процесс рецепторного кодирования звуков с помощью имитации работы периферической части нервной системы, которая отвечает за слух. Результаты работы опубликованы в журнале International Conference on Neuroinformatics.

Нервная система обрабатывает информацию в форме электрических сигналов. Восприятие внешней среды обеспечивается периферическими отделами нервной системы – анализаторами. Они отвечают за преобразование внешних воздействий в поток электрических импульсов для интерпретации высшими отделами центральной нервной системы. Благодаря этому преобразованию человек может без каких-либо значительных усилий распознать голос собеседника даже при сильном шуме. При этом существующие автоматизированные алгоритмы не справляются с этой задачей.

Ученые бойкотируют новый журнал Nature

Работающие в области машинного интеллекта исследователи объявили об отказе в сотрудничестве в какой-либо форме с новым тематическим журналом Nature Machine Intelligence. Причина этого — взимание платы издателем за публикацию и чтение материалов. Заявление и список подписей размещены на специальной странице на сайте Университета штата Орегон (США).

Издательский дом Nature Publishing Group в 2017 году объявил о создании нового тематического журнала — Nature Machine Intelligence. Согласно заявлению издателя, журнал будет содержать «лучшие исследования из областей искусственного интеллекта» и покрывать такие темы, как машинное обучение, робототехника, а также этические, правовые и социальные аспекты взаимодействия человека и машины. Первый номер вышел в январе 2019 года.

Искусственный интеллект за минуты поставил инвалида на ноги

Компьютерный алгоритм значительно ускорил адаптацию людей с ампутированной ногой к роботизированному протезу. В результате время начала самостоятельной ходьбы сократилось с нескольких часов до минут. Описание разработки опубликовано в журнале IEEE Transactions on Cybernetics.

Одним из самых перспективных вариантов современного искусственного интеллекта является машинное обучение с подкреплением. В рамках такого подхода компьютерная программа в автоматическом режиме пытается решить задачу, при этом получая «вознаграждения» за хорошие результаты. На этом принципе основана программа AlphaZero, которая смогла выиграть лучших спортсменов-людей в настольную игру го, а также показывает впечатляющие результаты в других играх, таких как шахматы, Dota 2 и Starcraft II.

Искусственный интеллект научили угадывать свойства веществ

Исследователи обучили систему искусственного интеллекта определять параметры взаимодействия молекул со светом на основе их строения. Это значительно ускорит поиск подходящих для новых применений веществ. Статья ученых опубликована в журнале Advanced Science.

Спектроскопия — это стандартный метод определения свойств молекул, применяемый как в науке, так и в промышленности. В рамках этого подхода вещество подвергают воздействию излучения и измеряют отраженный или поглощенный им свет. Задачей спектроскопии является определение состава или характеристик вещества на основе полученных данных о его спектре. Однако точные измерения могут быть очень длительными и дорогостоящими.

Как работает Любовь? Квантовая связь нейронной активности Людей

В мире отсутствует научное понимание состояния, которое люди привыкли называть «Любовь». Мы не знаем природу любви, причины ее возникновения и принципов работы, вместе с тем количество упоминаний о данном состоянии и повсеместное его присутствие в культуре и жизни человечества не оставляет сомнения в его реалистичности. В статье изложены принципы и причины формирования состояния любви, дано его научное обоснование с точки зрения квантового взаимодействия элементарных частиц, высказано предположение, как оно возникает, какое влияние и положительные эффекты оказывает на человека, рассмотрены существующие примеры подсознательных коммуникаций, научные эксперименты, а так же перспективы исследования данной тематики.

Проблема искусственного интеллекта: человек и машина

В современном мире тематика искусственного интеллекта и область разработки интеллектуальных технологий перестали быть прерогативой сугубо научного сообщества. Невозможно переоценить значимость создания функционирующей на необходимом и достаточном уровне системы искусственного интеллекта, за которой будет признано наличие разума. Очевидны значительные успехи IT-разработчиков, нейробиологов, психологов, физиков и прочих специалистов, долгое время ограниченных рамками отдельных научных дисциплин, а теперь объединённых в контексте междисциплинарности.

Производится анализ метода моделирования перцептивных процессов в системах искусственного интеллекта, позволяющий определить правомерность и продуктивность использования аналогии человеческих психических аспектов с машинными алгоритмами. Автор акцентирует внимание на рассмотрении негативистского восприятия возможности наличия у машины феномена сознания и реализации со стороны системы искусственного интеллекта феномена осмысления.

Проблема сильного искусственного интеллекта: ризоматичность логики

Осмысление философско-методологических основ разработки систем сильного искусственного интеллекта (психо-машин)представляется актуальным в условиях формирования человеком все более сложных и многофакторных искусственных систем [7]. Возникает вполне очевидный вопрос об «информационном техногеноме» или динамической совокупности кластеризаторов, априори заложенных в базальную организацию имманентной организации системы. В рамках теории информации данное явление можно назвать своеобразной интерпретационной позицией по отношению ко всей доступной информации (доступной ранее, т.е. «историзированной в настоящем», доступной непосредственно «здесь и сейчас», а также ожидаемой в будущем, т.е. антиципируемой).

Трудная проблема сознания и искусственный интеллект: проблема бессознательного

Целью данной статьи является исследование трудной проблемы сознания в контексте её актуальности и практической значимости для разработки систем искусственного интеллекта; теоретико-библиографический анализ различных концепций и подходов к решению данной проблемы; а также разработка альтернативного подхода к объяснению феномена сознания и философско-методологическое обоснование использования данного подхода при разработке систем сильного искусственного интеллекта.

Как запустить свой эффективный ИИ-стартап?

Вы хотите начать свой собственный стартап, используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Какие процессы вам нужно учитывать, как необходимо проводить подготовку и обработку данных для обучения нейронной сети и на что обратить внимание, когда дело дойдет до набора команды и тестирования?

В данной статье мы попытаемся в доступной форме ответить на все вопросы, взяв за основу отрывок из книги «Охватывая силу искусственного интеллекта» (ориг. Embracing the Power of AI - https://www.globant.com/our-books) (далее – книга).

Подопытные животные могут вздохнуть с облегчением? Вскоре их заменит искусственный интеллект

Исследователи разработали систему искусственного интеллекта, которая может быть использована для тестирования побочных эффектов применения различных химических веществ. Раньше для этих целей использовали животных, преимущественно, млекопитающих.

По данным за 2011 год в Европе 57% тестов на токсичность, проводимых с использованием подопытных животных, заканчивались фатально для тестируемых особей. В связи с этим борьба за права животных ведется ожесточенно многими известными организациями.

В современном капиталистическом обществе у людей всегда в качестве приоритета выступает получение прибыли любой ценой. О человечности речь обычно заходит в последнюю очередь.

К 2025 году, роботы строители, могут составить 10 процентов рабочей силы Японии

Любая попытка оптимизировать данную область, заканчивалась неудачей - искусственный интеллект справляется лишь с 1 процентом от каких либо возможных строительных действий, такие как: сварка, доставка стройматериалов и прочие задания.

Однако, выполняемый один процент задач от всей работы, не может очень сильно помогать строителям, так как андроиды не могут производить какие-либо работы на большой высоте и производить работы на площадках различных конфигураций.

Компания Shimizu, представила линейку из трёх роботов, которые будут по максимуму пытаться помочь людям.

Как искусственный интеллект передает информацию от людей, потерявших способность говорить?

Несколько групп ученых смогли преобразовать команды головного мозга в речь с помощью компьютера-синтезатора. Для того, чтобы это сделать, они отобрали несколько пациентов. Ученые вставили электроды в мозг и обязали их говорить во время операции.

Благодаря проделанной работе люди, которые потеряли возможность говорить из-за паралича, смогут передавать свою речь с помощью компьютера-синтезатора. В нем применяются нейронные сети, способные передавать слова и предложения понятные окружающим людям.

В первом случае, врачи определяли активность в открытом мозгу для того, чтобы не повредить речевой центр. В другом испытуемым стал человек с областью, пораженной эпилепсией. Пациента принудили говорить или читать во время хирургического вмешательства. Все это дела проходило в течение получаса. Полученные данные ученые, пропуская данные через вычислительные узлы, долгое время обрабатывали с помощью нейронных сетей.

Четверть населения Финляндии, будет обучена работе с роботами и нейросетями

Финляндии предстоит расти и расти, перед тем, как она сможет выйти на мировой рынок с технологиями искусственного интеллекта и все же, это не мешает большей части её населения, знакомиться с машинным обучением. Чуть больше шести тысяч человек, овладели базовыми навыками, для работы с ИИ, а в ближайшем будущем, это количество возрастет в девять раз - и это, является лишь началом.

Искусственный интеллект, его стратегия и развитие, были официально представлены в первой стране Евросоюза, в Финляндии. И только спустя полгода после данных публикаций, правительством было поставлено, что машинное обучение должно быть освоено, как минимум, одним миллионом человек. На данный момент одним миллионом - является 1/4 взрослой части населения Финляндии. Планы опубликованные на 2019 год, говорят о том, что примерно 1% финов, должны получить данные навыки. И сообщение Politico, говорит о том, что обучение уже началось.

Текстовый редактор

Текстовый редактор

Что такое текстовый редактор? Клавиатура компьютера отличается от клавиатуры печатной машинки всего несколькими экстра-клавишами. В наши дни компьютеры чаще всего используются в качестве редакторов текста: нечто вроде печатной машинки, но только «умной», способной хранить текст и манипулировать с ним. Несколькими ударами клавиш писатель может вставить в текст слова или стереть их, передвигать целые предложения или параграфы. Новые возможности произвели революцию в устаревшем процессе написания текста и его редактирования, облегчив и ускорив его. Писатели и редакторы могут теперь исправлять текст до бесконечности, пока полностью не будут удовлетворены им, а затем компьютер сам отпечатает чистую, без ошибок, копию. Целые книги могут быть написаны, отредактированы и отпечатаны на компьютерном диске, так ни разу и не попав на бумагу.

Как выглядел первый электрический компьютер

Идеи Чарльза Баббиджа обрели второе рождение через семьдесят лет после его смерти, когда в 1941 году исследователи Гарвардского университета во главе с Говардом Эйкеном приступили к разработке калькулятора Марк-1. В Марке-1 были применены схемы из электромеханического реле, которые использовались как включатели/выключатели. В один день машина могла выполнить столько математических операций, сколько человек, пользующийся обычной счетной машиной, которая осуществляет три операции в секунду, мог проделать за шесть месяцев.

Но вскоре на смену Марку-1 пришел электрический цифровой интегратор и вычислитель ЭНИАК, переключательные схемы которого были основаны на вакуумных радиолампах. Дж. П. Экерт и Джон Мокли из Пенсильванского университета представили новый компьютер 14 февраля 1946 года. ЭНИАК работал в тысячи раз быстрее любой существовавшей на тот момент вы числительной машины, выполняя 5000 операций со сложением и вычитанием и 50 с умножением и делением в секунду. ЭНИАК был почти вдвое больше Марка-1 по размеру. Гигантская машина состояла из сорока стоек, включавших сто тысяч элементов, в том числе 17 тысяч вакуумных радиоламп; ее размеры составляли 18 на 80 футов.

Из истории компьютера

Из истории компьютера

С древнейших времен люди пользовались числами. Даже самые примитивные племена производили сложные вычисления, необходимые в сельском хозяйстве, торговле, навигации. Приспособления для счета постепенно прогрессировали от доисторических каменных фишек до счетов.

Только в XVII веке немецкие и французские странствующие медники изобрели более совершенный инструмент, первую счетную машину, которая функционировала при помощи встроенных в нее зубчатых колесиков.

В XIX веке англичанин Чарльз Баббидж сконструировал паровую машину, которая могла извлекать квадратные и кубические корни и выполнять еще несколько функций. Хотя Баббидж никогда не воплотил свою конструкторскую модель в жизнь, при ее создании были применены многие принципы, используемые в современных компьютерах. С изобретение электричества пришли электрические калькуляторы, основанные на перфокартах и реле. Первый современный компьютер не был создан отдельным человеком, он стал результатом многочисленных экспериментов, проводившихся в 1930-1940 гг. в Англии, США и Германии.

Как считали древние цивилизации

Как считали древние цивилизации

История математики началась, когда людям понадобилось иметь дело с числами и регистрировали количество животных в своих стадах, хотя и не имели письменной численной системы. При счете они использовали гальку или зерна, которые поштучно складывали в мешки. Для больших сумм они применяли пальцы рук, которые обозначали числа от десяти до двадцати. Они вывели концепцию числа как символа, существующего отдельно от вещи, которая подвергалась счету.+ По мере того как вычисления становились все более сложными, люди изобретали приспособления, которые помогли бы им облегчить процесс счета.

Одним из первых таких инструментов стали счеты. Хотя их происхождение не установлено, счеты были известны еще древним грекам и римлянам. Первоначально счеты представляли собой песчаную поверхность, вощеные таблички или каменную плиту с отметками, обозначавшими позиции чисел, с гальками, при помощи которых и осуществлялся счет. Римляне называли использовавшуюся при счете гальку calculi, откуда и произошло слово «калькулятор». В раннем средневековье в Средней Азии появились восточные счеты – рамка с бусинами, нанизанными на перекладины.

Как Герман Холлерит усовершенствовал компьютерную технологию

Как Герман Холлерит усовершенствовал компьютерную технологию

История его изооретения относится к тому периоду, когда на запад страны хлынули волны переселенцев с востока. В качестве специального агента по переписи населения в США в 1880 году Холлерит изучал мучительно медленные процедуры счета. Армия клерков годами вручную работала над данными переписи 1880 года. К тому времени, когда они проанализировали, систематизировали и опубликовали данные переписи, прошло уже пять лет с момента ее проведения. Оттолкнувшись от идеи перфокарт, Холлерит разработал карточки с двенадцатью рядами по двадцать дырочек в каждом, в которых была закодирована информация о возрасте персоналии, месте рождения, семейном положении, количестве детей и т. д.

Информационные технологии

  Информационные технологии

Информационные технологии. Что это? В последнее время, так часто, приходится слышать о каких-то там информационных технологиях. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Информационные технологии, Information_technology, ИТ, it, ну или компьютерные технологии, кому как удобнее. Не будем вдаваться в разного рода замудренные определеня этой науки, а выразим все проще- информационные технологиии- это любая деятельность, направленная на обработку информации т.е. данных с применением любой техники, работающей с любой информацией. Даже, счеты, которыми раньше пользовались вместо калькуляторов, так же являются информационными технологиями. Конечно, с появлением компьютерной техники, информационные технологии были выведены на новый, более значимый, уровень.

Этапы развития информационных технологии

Появились же информационные технологии, тогда когда изобрели письменность. Т.е. тогда, когда научились обрабатывать информацию. Далее появилось книгопечатание, изобрели телеграф, телефон, радио (Что я отмечаю каждое 7 мая, ведь моя первая специальность- радист, телевидение и, наконец, ЭВМ. Существует много мнений на счет этапов развития информационных технологий, но вот основные из них: По виду задач и процессов обработки информации:

Как работает принтер

Как работает принтер

Принтер является основным компонентом вывода, осуществляющим постоянное копирование данных на бумаге. Существует множество разновидностей принтеров с различными скоростями, возможностями и ценой. Некоторые работают медленно, но воспроизводят текст так же четко, как и тот, что вы сейчас читаете; другие работают быстро, но смазывают печать, а третьи лучше всего приспособлены для иллюстраций. Принтеры, в которых используются молоточки как в печатной машинке, через чернильную ленту ударяющие по бумаге, называются контактными. В неконтактных принтерах молоточки не используются. К примеру, устройство струйной печати выстреливает по бумаге капельками чернил, а в лазерном принтере применяются световые лучи, как в фотокопировальной машине. Но наибольшее распространение получили контактные принтеры.

Как происходит аналого-цифровое преобразование

Как происходит аналого-цифровое преобразование

Мир полон изменяемых величин. Некоторые величины изменяются непрерывно, некоторые шаг за шагом. К примеру, такие явления, как температура и громкость звука, изменяются незаметно, мы не замечаем разделения или перехода от одной величины к другой. Величины, которые изменяются непрерывно, или бесшагово, называются аналоговыми величинами. В противоположность им, переключатель электрического тока может быть либо включен, либо выключен, среднего не дано. Возьмем номер телефона 123-45-67, следующий будет 123-45-68, и ничего посередине.

Как работает компьютер

 Как работает компьютер

Архитектура современных компьютеров была разработана еще в 1945 году. При таком методе команды и данные хранятся вместе в памяти компьютера. Набор команд, называемый программой, и данные загружаются в память. Память разделена на индивидуальные ячейки, так что и команды и данные в любой момент могут быть найдены. Центральный процессор (ЦПУ) содержит программный счетчик, обеспечивающий порядок команд. После каждой операции программный счетчик продвигается на один шаг. Другие компоненты ЦПУ, включают контрольный модуль, который руководит пошаговыми операциями по обработке данных; арифметический логический модуль (АЛМ), осуществляющий операции со сложением, вычитанием и сравнением. Справа изображены шаги, объясняющие, как компьютер оперирует командами и данными, чтобы выполнить простое задание «сложение».

Как компьютер распознает текст?

Как компьютер распознает текст?

Человеческое существо, взглянув на текст на этой странице, мгновенно узнает знакомые образцы, из которых состоят буквы и слова. Компьютеру, чтобы осуществить то же самое, требуется специальное оборудование и сложная программа. На первом этапе оптическое сканирующее устройство должно «прочитать» текст и ввести его в компьютер. Затем компьютер должен проанализировать каждый символ текста, чтобы правильно идентифицировать материал. Эта задача может быть усложнена разнообразием шрифта и размера.

Компьютеру следует сравнить каждый символ с имеющимися у него образцами, идентифицирующими буквы. Закончив с отгадыванием букв, компьютер сохраняет текст для дальнейшего просмотра или отпечатки. Компьютер, оборудованный синтезатором голоса, может прочитать текст вслух, после того как определен синтаксис, ударение, интонация. Чем больше входят компьютеры в повседневную жизнь, тем важнее становится их способность принимать печатный текст и читать его вслух.

Как компьютер сочиняет музыку

Как компьютер сочиняет музыку

Впервые компьютер участвовал в сочинении музыки, когда в 1950 году композиторы Лорен Миллер и Леонард Исааксон написали «Или-Сюита для струнного квартета» при помощи компьютера. Но сюита, названная по имени компьютера, была исполнена человеческим струнным квартетом. В наши дни компьютеры могут не только сочинять, но и исполнять музыку разнообразных стилей.

Компьютер может сочинять музыку, если он снабжен алгоритмом извлечения последовательности музыкальных нот. Компьютер может извлекать звуки, синтезируя формы волны в соответствии с вычислениями или управляя вибратором. К 1970 гг. компьютеризированные синтезаторы стали таким же обычным явлением, как гитара на рок-концерте. Изобретательные музыканты экспериментировали также над возможностями компьютера в области классической музыки, ее композиции и исполнения. Глубинная связь музыки с математикой открыла новые горизонты для творческой работы с компьютером.

Что такое искусственный интеллект

 Что такое искусственный интеллект

Что такое искусственный интеллект или чем компьютер отличается от человека. Средневековый британский математик Вильям Шэнкс провел большую часть своей жизни, вычисляя ценность числа Пи, и довел свои вычисления до 707-го места после запятой. У компьютера это отнимет меньше секунды.

Скоростью и точностью вычислений компьютеры намного превосходят людей, как и способностью хранить огромное количество информации. Тем не менее компьютеры ограничены в способности анализировать и понимать информацию, в то время как люди легко распознают образцы и отделяют релевантную и не релевантную информацию. Кроме того, люди могут учиться на собственных ошибках.

Компьютер, анализирующий карту с целью установить оптимальный маршрут из пункта А в пункт Б, будет перебирать все возможные комбинации маршрутов, независимо от их относительной практичности. Человек, опираясь на свой относительный опыт, учитывая пробки в час пик и опасные участки пути, быстро вычислит оптимальный маршрут. Компьютеру недостает способности человека оценивать ситуацию, исходя из опыта. У компьютера также отсутствует наиболее важная и неуловимая черта человека: воображение.

Информационные технологии в проектировании автомобилей

 Информационные технологии в проектировании автомобилей

Компьютерный дизайн и компьютерное производство произвели революцию в проектировании автомобилей, воздушного и наземного транспорта. Раньше проектировщики машин моделировали прототипы из глины, затем тщательно измеряли модель, чтобы получить штамповочные размеры. В наше время, создавая модель на компьютере, дизайнеры достигают большей точности в проектировании и в производстве, чем когда-либо прежде. Вместо того чтобы помещать глиняные модели в ветряные туннели, чтобы оценить их аэродинамические характеристики, проектировщики могут подвергнуть модель компьютерному тестированию и удостовериться в ее устойчивости. Точно так же прочность машины может быть проверена без затрат на разрушение автомобиля. Компьютеры могут тестировать машины и на такие факторы, как вибрация, теплопроводность, видимость. Даже внутреннее строение машины может быть спроектировано на компьютере, что позволяет достичь более эффективного дизайна двигателя и пассажирского салона.

Что такое электронная картография

  Что такое электронная картография

Компьютеры коренным образом изменили картографию, упростив сбор и показ всего комплекса данных, предназначенных для составления карты. Информация по геоморфологии и рельефу местности, полученная с надземных и спутниковых съемок, может быть выражена в цифрах и введена в компьютер для дальнейшего использования при составлении карт.

Точно так же уже существующие карты могут быть просканированы и выражены в цифровой форме в виде компьютерных данных. Картографические базы данных могут также включать информацию о городах, автомобильных и железных дорогах, флоре и хозяйственной деятельности человека на данной территории. Поскольку вся информация записана в компьютер в цифровой форме, она может быть реорганизована различными способами в зависимости от предназначения карты.

Как устроены 8-битные игры

Как устроены 8-битные игры

В раннюю компьютерную эпоху операторы время от времени выдумывали игры, чтобы занять свое свободное время. Так праздное развлечение превратилось в гигантскую индустрию. В наши дни большинству популярных компьютерных игр не требуется компьютер; вместо этого игроки пользуются специальными телевизионными приставками. Картриджи игрового программного обеспечения содержат программы и экранные инструкции, которые сначала обрабатываются, а затем посылаются в телевизор. Контроллер - джойстик или мышь - преобразует движения игрока в цифровые сигналы, которые поступают в программу. Программа интерпретирует эти сигналы и совмещает движения на экране. Экранные данные обрабатываются группами по несколько элементов растра, что сохраняет биты и увеличивает скорость. Эти группы, называемые символами, создаются на внутренней карте и включают как подвижные образы, так и неподвижный фон.

Телевизионная приставка

Игровое устройство состоит из микропроцессорной схемы и имеет пазы, куда вводится игровой картридж.На картридже хранятся данные и программы, а дополнительные инструкции вводятся игроками при помощи контроллеров

Что такое штриховой код?

Что такое штриховой код?

Штриховой код (Штрих код, штрихкод) - хорошо знакомая всем последовательность из черных и белых линий на упаковках продуктов - это двоичный код, сходный с тем, который используется в компьютерах. Последовательность чередующихся черных и белых штрихов позволяет производителям и торговцам закодировать и указать необходимую информацию о товаре: его подлинность, цену, производителя. Когда покупатель приобретает в магазине товар, кассир просматривает его при помощи сканера штрих-кодов - прибора, исследующего код световым лучом. Отраженный луч возвращается назад и попадает в светочувствительное устройство, называемое фотодетектором. Поскольку белые полосы сильнее отражают свет, чем черные, фотодетектор может преобразовать отраженный свет в двоичный электрический сигнал; затем сканер посылает сигнал в регистр кассы и в компьютер магазина. Это ускоряет время торговой операции и автоматизирует инвентаризацию.

Устройство банкоматов

Устройство банкоматов

Автоматическая счетная машина (Банкомат, АСМ) выполняет простые банковские операции, такие как депозиты, снятие со счета, банковские переводы. Введенные в употребление в конце 60-х годов автоматические счетные машины завоевали популярность своим очевидным удобством: они работают 24 часа в сутки, а небольшие размеры АСМ позволяют устанавливать их практически повсеместно. Когда кто-либо открывает банковский счет, банк выдает данному лицу карту доступа в АСМ. На задней стороне карты имеется магнитная полоса с закодированным номером, закрепленным только за данной картой. Чтобы воспользоваться АСМ, владелец вводит в машину карту доступа и свой персональный идентификационный номер (ПИН). Затем при помощи клавиатуры машины, клиент инструктирует АСМ. Когда операция совершена, АСМ возвращает карту доступа владельцу и выдает отпечатанную запись.

Как компьютер складывает числа?

 Как компьютер складывает числа?

Все компьютерные вычисления производятся в двоичной системе с использованием базовых электронных элементов - разнообразных видов переключателей. Некоторые из этих переключателей - AND(и), OR(или), XOR(исключающее или) - называются логическими элементами, потому что каждый из них дает логический предустановленный результат при использовании двоичного кода. Поскольку они работают и на проведении и на сопротивлении электрического тока: нет напряжения - означает 0, есть напряжение - означает 1, логические элементы иначе называются воротами. Все эти «ворота» похожи между собой тем, что каждый из них имеет больше одного ввода, но всего один вывод.

Логический элемент AND(и) дает 1 на выводе, только если все его вводы соответствуют единице. Точно так же «ворота» OR(или) дают ноль на выводе, если все его вводы равны 0. «Ворота» XOR(исключающее или), напротив, дают 1 на выводе, если на вводе один 0 и одна 1, и производят 0, когда на вводе два ноля и две единицы. Всего на трех элементах, подобных этим, компьютерщики разработали компьютерные схемы (нижняя диаграмма справа), такие как сумматорная схема, которая выполняет сложение.

Что такое двоичный код?

Что такое двоичный код?

Всем известно, что компьютеры могут выполнять вычисления с большими группами данных на огромной скорости. Но не все знают, что эти действия зависят всего от двух условий: есть или нет ток и какое напряжение. Каким же образом компьютер умудряется обрабатывать такую разнообразную информацию? Секрет заключается в двоичной системе исчисления. Все данные поступают в компьютер, представленные в виде единиц и нулей, каждому из которых соответствует одно состояние электропровода: единицам - высокое напряжение, нулям - низкое или же единицам - наличие напряжения, нулям - его отсутствие.

Преобразование данных в нули и единицы называется двоичной конверсией, а окончательное их обозначение - двоичным кодом. В десятичном обозначении, основанном на десятичной системе исчисления, которая используется в повседневной жизни, числовое значение представлено десятью цифрами от 0 до 9, и каждое место в числе имеет ценность в десять раз выше, чем место справа от него.

Что такое карманный компьютер

  Что такое карманный компьютер

Как и следует из названия, карманный компьютер (КПК) достаточно мал, чтобы поместиться в кармане пользователя. Снабженный не только цифровыми, но и литерными клавишами, портативный компьютер может выполнять сложные программы и редактирование текста в дополнение к обычным вычислениям.

Кроме того, у карманного компьютера экран больше, чем у калькулятора, и он способен производить графику. Отдельные модели могут быть подсоединены к большому компьютеру, причем последний становится для них источником питания. Маленькие размеры компьютера позволяют пользователям превращать любое место, будь то комната в гостинице, кафе в аэропорту, столик в ресторане, в офис. Это его качество - портативность - особенно ценно для тех, чья профессия связана с частыми поездками. К началу 90-х годов возрастающий спрос превратил портативные компьютеры в наиболее быстро растущий сектор компьютерной индустрии.

Информационные технологии в бизнесе

Информационные технологии в бизнесе

Современный бизнес любого масштаба не обходится без компьютера. Кроме стандартных функций - редактирования текстов и математических операций -бизнес-компьютеры помогают менеджерам принимать наиболее оптимальные решения. Бизнес-компьютер, одним ударом клавиши способный организовать и проанализировать информацию, может быть использован для составления экономических прогнозов, планов роста компании или для разработки методов безотходного производства. В типичной компании имеется центральный компьютер - большая ЭВМ в крупных фирмах, и так называемый мини-компьютер - в небольших, которые поддерживают компьютер - редактор текста или персональный компьютер на каждом рабочем месте. Если рабочие станции связаны между собой посредством сети данных, коллеги могут обмениваться информацией и идеями почти мгновенно.

Как роботы производят машины

 Как роботы производят машины

Никакая другая область индустрии не была так революционизирована с появлением роботов, как автомобилестроение. Роботы значительно превосходят людей в выполнении такой монотонной утомительной работы, какой является сборка автомобилей. На производственных линиях роботы штампуют детали автомобилей, сваривают их, красят, устанавливают аксессуары, транспортируют компоненты между рабочими станциями. Роботы даже могут проверять качество своей собственной работы, их сенсоры улавливают малейшие дефекты, которые могут ускользнуть от человеческого глаза. Использование роботов заметно продвинуло производительность автомобильной индустрии. Автоматы не только выполняют работу круглые сутки, они - если правильно запрограммированы - почти не допускают ошибок. Это позволяет строить автомобили быстрее и дешевле.

Как работает бортовой авто компьютер

Как работает бортовой авто компьютер

Компьютеры стали обычным явлением в каждом современном автомобиле.

Бортовые компьютеры контролируют существенные аспекты функционирования автомобиля, включая торможение и рулевое управление. Они также отвечают за подвеску, приборы и работу мотора. Водитель и пассажиры не могут управлять установленными в машине компьютерами; их программы хранятся в ПЗУ(постоянных запоминающих устройствах) и не могут быть изменены. Сначала компьютеры устанавливались в автомобилях, чтобы снизить загрязнение воздуха, после того, как правительство [США] выпустило законы, устанавливающие нормы выбросов выхлопных газов в атмосферу. Сенсоры в выхлопной трубе анализируют выбросы и передают информацию в микропроцессор.

Микропроцессор, в свою очередь, регулирует эффективность сжигания топлива для снижения уровня вредных выбросов. Сенсоры, где бы они ни устанавливались, собирают информацию о состоянии колес, тормозов и подвесной системы, чтобы обеспечить безопасную мягкую езду. Компьютеры могут осуществлять десятки мельчайших исправлений в секунду, постоянно приспосабливаясь к меняющимся условиям. Они предотвращают скольжение колес перед торможением. Компьютер регулирует уровень тормозной жидкости с тем, чтобы колеса продолжали вращаться. Компьютеры помогают смягчить тряску на неровной дороге, направляя давление на амортизаторы.

Что такое компьютерное преступление

Что такое компьютерное преступление

Компьютерное преступление - это незаконное вторжение, или, попросту говоря, доступ к компьютерным программам и данным. В обществе, которое все больше полагается на компьютеры, опасность компьютерных преступлений постоянно возрастает.

Компьютерные преступники украли миллионы долларов у различных компаний, незаконно снимая их фонды с компьютерных счетов. Используя вирус-программы, которые несут разрушение от компьютера к компьютеру, они вывели из строя целые компьютерные сети. Чуть менее опасными, но столь же неприятными являются компьютерные черви -программы, которые встраиваются в систему и заполняют собой все пространство памяти, пока компьютер не перестанет выполнять свои непосредственные задачи.

Программисты разработали средства защиты, способные противостоять этим преступлениям. Большинство больших компьютерных систем, к примеру, требует от пользователя ввести пароль, прежде чем он получит доступ в файл. А некоторые системы запрограммированы на самозащиту: специальные программы фиксируют каждую попытку получить доступ в систему и предупреждают оператора о наличии вируса.

Подкатегории