Решения проблем с обновлением Windows 10: недоступность обновления из-за антивируса или брандмауэра

Любой установленный антивирус при неверных настройках может блокировать процесс обновления Windows. Самый простой способ проверить — просто отключить этот антивирус на время проверки. Сам процесс отключения зависит от вашей антивирусной программы, но обычно это не представляет собой ничего сложного.

Совсем другое дело — отключение брандмауэра. Отключать его навсегда, конечно, не стоит, но приостановить его работу для корректной установки обновления может быть необходимо. Для этого сделайте следующее:

Нажмите Win+X для открытия панели быстрого доступа. Там найдите и откройте пункт «Панель управления».

Среди прочих элементов панели управления есть «Брандмауэр Windows». Нажмите по нему для открытия его настроек.

В левой части окна будут различные настройки этой службы, в том числе и возможность отключения. Выберите её.

В каждом из разделов установите «Отключить брандмауэр» и подтвердите изменения.

После отключения попробуйте вновь совершить обновление Windows 10. Если оно пройдёт успешно, значит, причина действительно была в ограничении доступа к сети для программы обновления.