Спрос на кассиров в России рухнул из-за роботов

В начале августа 2019 года стало известно об ощутимом падении спроса на кассиров в России из-за внедрения роботов. В первом полугодии количество таких вакансий уменьшилось на 17,7% относительно января-июня 2018 года и составило 77,95 тыс., свидетельствуют данные рекрутингового сервиса HeadHunter.

В SuperJob подтвердили такую тенденцию: например, июле 2019 года на сайте было размещено почти 3 тыс. вакансий кассиров в городах-миллионниках и малых городах, что почти в два раза меньше, чем в июле 2018-го.

Представитель SuperJob Сергей Светоченко связывает такое падение с тем, что в начале 2018-го ритейлеры активно развивали сети и набирали сотрудников, а к августу 2019 года они закрыли большинство позиций. Кроме того, падение спроса на труд кассиров в сегментах ритейла и фастфуда обусловлено развитием касс самообслуживания.

Это общемировой тренд. Например, в американском Walmart покупатели просто набирают товар в корзину и выходят из магазина, а сумма покупки списывается со счета автоматически с помощью специальных датчиков. Скорее всего, мы увидим дальнейшее падение спроса на кассиров, однако это падение будет умеренным, — сообщил Светоченко.

Однако представители крупнейших ретейлеров утверждают, что внедрение автоматов и касс самообслуживания пока никак не отразилось на количестве сотрудников в торговых точках, передаёт РБК.

X5 Retail Group, «Магнит» и «Ашан» начали внедрять первые в России кассы самообслуживания ещё в 2009 году, а Московский метрополитен — автоматы по продаже билетов. Сети быстрого питания (McDonalds, KFC, Burger King) развивают кассы самообслуживания с 2013 года.

Летом 2019 года приложение по облегчению самообслуживания в магазинах запустил «Яндекс.Маркет». Первым партнером сервиса в рамках этого проекта стала «Азбука вкуса».