Замена высокооплачиваемых сотрудников на роботов

Amazon начала заменять своих высокооплачиваемых сотрудников роботами. Прежде автоматизация в компании касалась только ручного труда на складах и в распределительных центрах.

Как сообщает информагентство Bloomberg, вместо работников с шестизначными зарплатами, которые ведут переговоры по сделкам на миллионы долларов, Amazon начала использовать специальное программное обеспечение. Такой софт прогнозирует нужные потребителям продукты и устанавливает оптимальную цену.

Компания объединяет команду по взаимодействию с крупными брендами с подразделением, непосредственно управляющим автоматизированными продажами. За последние месяцы из компании ушли или были переназначены несколько высокопоставленных менеджеров, а поставщики Amazon начали использовать специальное ПО вместо взаимодействия с сотрудниками, говорится в публикации Bloomberg от 13 июня 2018 года.

По данным издания, Amazon начала автоматизировать работу сотрудников в рознице несколько лет назад. Для этого была запущена инициатива под названием Hands off the Wheel, в рамках которой компания переложила на компьютерные алгоритмы такие задачи, как прогнозирование спроса, заказ товара и даже ведение переговоров по поводу цены.

Поначалу компьютеры сильно уступали людям по эффективности принятия решений. Например, если производитель уведомлял Amazon о запуске маркетинговой кампании, менеджер мог увеличить заказы продвигаемого продукта в ожидании высокого спроса, который не могла предугадывать машина. Однако со временем алгоритмы совершенствовались, становились точнее и все сильнее распространялись по деятельности компании. Дошло до того, что менеджеры, заявляющие о действии, которое отличается от выбора компьютера, должны были доказать свою правоту, что делать зачастую не хотелось.

Amazon поняла, что многие дорогостоящие сотрудники тратили уйму времени на работу с тем, что должно быть автоматизировано. Цифры не лгут: эта модель выгоднее, — говорит работавшая менеджером в компании в 2014-2016 годах Элейн Квон (Elaine Kwon).

Переломный момент наступил в 2015 году, когда продажи через цифровую платформу оказались больше суммарной стоимости товаров, которые продавала команда по ритейлу. После этого многие бренды решили взаимодействовать с компьютерной платформой, а не с живыми специалистами по продажам, поскольку в этом случае они сами регулируют цены, изображения и описания продуктов,

В результате работающие в ритейлерском отделе Amazon люди лишились одной из своих ключевых функций — ведения переговоров с крупными производителями по поводу размещения товаров по специальной скидке в разделе «Скидка дня». Теперь вместо того, чтобы связываться со своим менеджером Amazon, компании регистрируются на сайте, а их заявки обрабатывает ПО.

Компьютеры знают, что и когда покупать, когда предлагать сделку и когда этого делать не нужны. Эти алгоритмы, охватывающие тысячи входных параметров, всегда оказываются умнее любого человека, — сообщил бывший директор Amazon Нил Акерман (Neil Ackerman), который к июню 2018 года управляет каналом поставок в компании Johnson & Johnson.

В будущем Amazon будет требоваться еще меньше людей для управления розничным бизнесом. По словам эксперта по управлению цепочками поставок Джоэля Сазерленда (Joel Sutherland), который преподает в Университете Сан-Диего, ни у кого, кроме Amazon, нет такого количества ресурсов и опыта, которые позволяют объединить новые технологии, чтобы уменьшить количество рабочей силы и повысить при этом надежность и точность операций.