5 советов для правильной страницы 404

Страница ошибки 404 является одним из важных аспектов любого сайта, о котором многие забывают. Суть правильной страницы состоит в том, чтобы создать что-то красивое или веселое в надежде, что немного юмора поможет уменьшить раздражение пользователя на увиденную ошибку.

Многие дизайнеры не думают над работой над этой страницей, а оставляют страницу, которая идет по умолчанию или от Joomla или от хостинга.

Нет ничего плохого в том, чтобы создать позитивную и смешную страницу ошибки 404, но помимо внешнего вида, не стоит забывать также о функциональности, ведь 2 этих пункта не являются взаимоисключающими. А хороший продуманный дизайн страницы поможет пользователю найти именно то, что он искал.

А теперь давайте ознакомимся с 5 советами по созданию страницы 404.

1) Правильно сформулируйте ваше сообщение об ошибке

Наиболее важная часть страницы 404 - сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке с извинениями должно быть или в начале или в центре. Попробуйте предложить объяснение того, что пошло не так, например: “ссылка, по которой вы щелкнули, возможно, некорректна” или “пост, который вы ищете может быть удален”.

Язык, который вы используете очень важен, поэтому выбирайте подачу ошибки с осторожностью. Вы можете обращаться формально и неформально. Все зависит от ситуации и ваших целей.

Пользователи, как правило, негативно реагируют, если что-то идет не так. И вина за это неудобство, как правило, сразу ложится на наши плечи, даже если вы не имели ничего общего с размещением ссылки, которая привела пользователя на ваш сайт.

Именно поэтому рекомендуем вам следить за формулировкой. Постарайтесь быть деликатнее.

2) Окно поиска - хорошее решение

Мы знаем, что пользователь хочет найти что-то на вашем сайте, и мы знаем, что он это не нашел. Будьте благодарны, что он готов дать сайту второй шанс и убедитесь, что у вас есть хорошо отлаженное поле поиска.

Даже если вы не разместите на странице ничего другого, поле поиска может вам помочь перенаправить клиента на сайт.

Так как посетители не нашли то, что искали, мы должны направить их на верный курс.

Этот небольшой совет творит чудеса, отлично возвращая доверие пользователей.

Однако из этого правила есть исключение. Если ваш сайт очеь мал и на нем не нужна строка поиска, то вы можете спокойно обойтись без нее. Если поиск все-равно не сможет выдать полезную для пользователя информацию - лучше и не добавлять эту функцию. В данном случае она вызовет еще больший негатив. Что же делать? Об этом чуть дальше.

3) Предоставьте ссылки на полезные страницы и категории

Если ваш сайт имеет список различных категорий, то, скорее всего, пользователь пришел на сайт именно в поисках какого-либо материала по данным темам. Если вы представите на странице ошибки ссылки на такие категории, то они могут быть чрезвычайно полезны. Таким образом, если пользователи не нашли то, что искали, они могут надеяться найти на сайте что-то подобное, что поможет им задержаться подольше. Кроме того, если пользователь окажется любопытным, то он может перейти по другой интересующей его категории.

Однако будьте осторожны и не перегружайте пользователя огромными сложными списками. Если ваш список категорий очень объемен, попробуйте просто разместить самые популярные материалы.

4) Покажите самое лучшее

Если ваш сайт - блог, журнал, или любой другой сайт, который публикует статьи и контент, то это фантастическая возможность направлять пользователя к интересному контенту.

Разместите на странице 404 те посты, которые особенно нравятся остальным посетителям вашего сайта, а также вы можете разместить последние опубликованные материалы.

5) Не забывайте ключевых ссылках

Последнее о чем мы хотели бы рассказать - это добавление ссылок на ключевые страницы. Естественно, какие ссылки наиболее важны и действительно заслуживают этого размещения зависит от сайта, бренда, миссии, целей и многого другое. Иногда, чтобы добраться до ключевых страниц сайта, нужно пройти долгий путь. При первом визите на ваш сайт посетитель еще совсем не знает, кто вы и чем занимаетесь.

Имея это в виду, добавьте ссылку на вашу Главную страница, Информацию о сайте, страницы контактов. Это не означает, что вы должны полностью представить всю навигацию по сайту или карту сайта. Задача состоит в том, чтобы создать простую, но информативную страницу, с которой абсолютно любой посетитель сможет перейти по интересующей его ссылке и в нужный раздел.