Сотрудники Mail.Ru Group и «Яндекса» запустили новую социальную сеть Verb (Глагол). По словам автора идеи, руководителя направления облачных и бизнес-сервисов Mail.ru Group Егора Ганина, менеджментом и дизайном Verb занимаются сотрудники Mail.ru Group, а специалисты «Яндекса» отвечают за бэкенд-разработку и тестирование. В «Яндексе» уточнили, что в проекте задействованы отдельные сотрудники компании. Ганин сообщил «Коммерсанту», что новая социальная сеть нашла инвестора в лице Mail.Ru Group. Сумма инвестиций не уточняется.
Социальная сеть Verb рассчитана на аудиторию в возрасте от 12 лет до 21 года, которой недостаточно Facebook и Instagram, и ориентирована на мобильные платформы. Приложение доступно для пользователей устройств на iOS и Android.
В сети можно размещать простые предложения-статусы, начинающиеся с глаголов («вербы»): «Смотрю кино», «Сдал экзамен», «Читаю книгу». Их можно дополнить фотографией и геотегом. Активность пользователей поощряется «бейджами», также составляется рейтинг самых активных участников. Монетизация социальной сети будет осуществляться по рекламной модели.
«Сейчас нет соцсети, где можно было бы делиться повседневными действиями, у каждой свой образ и рамки, приходится себя ограничивать»,— утверждает Егор Ганин. По его мнению, рынок социальных сетей в стране находится в «очень вялом» состоянии, но «люди готовы потреблять новое».