Lenovo и HTC выпустят автономные VR-шлемы на основе Google Daydream
- Информация о материале
- Категория: ИТ новости
- Опубликовано: 19.05.2017, 15:00
- Автор: Мария
- Просмотров: 2707
Как и сообщалось в слухах, Google во время конференции разработчиков I/O 2017 сделала анонс, касающийся виртуальной реальности. Компания работает с партнёрами над созданием самостоятельных шлемов, не требующих наличия ПК или смартфонов для работы. Они также не будут нуждаться во внешних маркерах или камерах для отслеживания движений.
Шлемы развивают платформу Daydream и построены вокруг некоей системы, которую Google называет WorldSense — она призвана точно отслеживать все изменения вокруг и основана на технологиях дополненной реальности и машинного зрения Tango, которые компания разрабатывает уже несколько лет. Tango предлагала впечатляющие возможности, но из-за того, что используется лишь в одном актуальном смартфоне от Lenovo (второй, ASUS ZenFone AR, выйдет летом), до сих пор это скорее демонстрация, нежели повседневная технология. Google также выпустила ролик, посвящённый WorldSense, в котором девочка тренируется уворачиваться от виртуальных мячей, а затем успешно повторяет этот опыт в реальности.
Поисковый гигант разрабатывает вместе с Qualcomm эталонный дизайн шлема, а также работает с HTC и Lenovo над первыми конечными продуктами. Стоимость и дата выхода пока не сообщаются. Как и в случае с VR-платформой Daydream в прошлом году, зрителям показали лишь контуры шлемов, дополненного контроллерам в духе Daydream.
Ресурс Backchannel сообщает, что прототип в недрах Google уже готов, а Lenovo и HTC представят коммерческие версии в ближайшие месяцы. Стоимость конечных устройство по его данным будет сопоставима Oculus Rift и HTC Vive (то есть $500–$700). Прототип описывается журналистом как несколько неуклюжий и тяжеловесный, но обеспечивающий при этом более качественное окружение, чем лучшие мобильные шлемы вроде Gear VR или Daydream на базе смартфона. Система рендеринга называется Seurat и позволяет добиваться высокой производительности при низком энергопотреблении, эффективно оптимизируя 3D-графику.
Seurat использует некие уловки, благодаря которым многие объекты в кинематографической сцене обрабатываются не часы, а миллисекунды. Журналист сообщает, что имел возможность в офисе ознакомиться с VR-сценой по мотивам фильма «Звёздные войны: Изгой Один», которая создавала впечатление виртуальной реальности высокого уровня. Оригинальная сцена Lucasfilm состояла из 50 миллионов треугольников, что много даже для ПК высокого класса, а оптимизации Seurat позволили достоверно упростить её всего до 70 тысяч треугольников, так что она могла исполняться на мобильной платформе Daydream. С трудом верится в такие чудеса, так что запасёмся терпением.
Разработка вводит Google в компанию Oculus и Intel — обе показывали ранние версии самостоятельных шлемов со встроенной полноценной системой отслеживания движений. Технология похожа и на шлемы Microsoft Mixed Reality Headset, которые также не требуют внешних датчиков и маркеров для отслеживания движений. Эти новые VR-шлемы Google станут логическим развитием платформы Daydream, которая основана на смартфонах и в этом году получит более широкое распространение.