В сети «МегаФона» произошёл глобальный сбой: голосовая связь недоступна
- Информация о материале
- Категория: ИТ новости
- Опубликовано: 22.05.2017, 13:00
- Автор: Мария
- Просмотров: 2419
Абоненты «МегаФона» из разных уголков России сообщают о проблемах со связью: нет возможности совершать голосовые вызовы, отправка SMS также не работает.
Сбои начались приблизительно в 11:20 по московскому времени. У большинства столкнувшихся с проблемой абонентов полностью пропала возможность делать голосовые вызовы. Некоторые пользователи говорят, что при звонках по одному номеру соединение устанавливается совершенно с другим абонентом.
Что касается мобильной передачи данных, то она частично работает. Благодаря этому удаётся осуществлять обмен сообщениями через мессенджеры и звонить посредством IP-телефонии.
На момент подготовки этого материала голосовая связь «МегаФона» оставалась недоступной. Сам оператор признаёт наличие серьёзной проблемы: «На текущий момент наблюдаются массовые сложности со связью. Уже исправляем. Приносим извинения за доставленные неудобства».
Проблемы зафиксированы в Москве, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде и в других крупных городах. Более того, о наблюдающихся сбоях говорят абоненты Yota и клиенты «Билайна».
С чем связаны столь масштабные проблемы, пока не ясно. Но нужно отметить, что недавно киберудар по инфраструктуре «МегаФона» нанёс опасный шифровальщик-вымогатель WannaCry. Не исключено, что именно этот зловред повлиял на работу систем передачи данных.
Дополнение. Отвечая на вопросы СМИ о возможной связи технического сбоя в сети «МегаФона» с вирусной атакой WannaCry, пресс-служба телекоммуникационной компании сообщила следующее: «У нас нет оснований связывать два этих события. Произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования. Мы делаем все возможное, чтобы устранить последствия в самое ближайшее время».
В социальных сетях стали возникать предположения, что авария связана с тестированием оборудования для реализации «пакета Яровой». В пресс-службе «МегаФона» поспешили развеять эти слухи: «Разочаруем: никаких тестов не проводим, законодательная власть на этот раз ни при чём. Авария на нашем оборудовании. Занимаемся устранением тоже сами». В компании подчеркнули, что в настоящий момент специалисты оператора мобильной связи занимаются распределением нагрузки по резервному оборудованию, и в ближайшие часы ситуация с голосовыми вызовами должна исправиться.