Интернет вещей — практический инструмент трансформации бизнеса
- Информация о материале
- Категория: ИТ статьи
- Опубликовано: 12.06.2019, 07:18
- Автор: HelpDesk
- Просмотров: 1034
Считается, что Интернет вещей станет главной силой следующей индустриальной революции и является одним из самых впечатляющих технологических трендов в новейшей истории. По прогнозам McKinsey & Co. к 2025 г. IoT в глобальном масштабе будет ежегодно генерировать до 11 трлн. долл. в форме новых доходов и экономии затрат. Эта весьма значительные масштабы монетизации. Дальновидные лидеры бизнеса все больше осознают, что IoT, как до этого облака, является архитектурной революцией, прокладывающей путь новым прорывам в ИТ, автоматизации производств, аналитике, искусственном интеллекте, роботизации и других областях.
Однако, чтобы IoT максимально раскрыл свой практический потенциал, руководители организаций должны четко понять плюсы его использования, оценить возникающие при этом проблемы, а также изучить передовой опыт и требования для успешной реализации IoT-стратегии.
Hitachi Vantara и Forbes Insights недавно выполнили совместное исследование, призванное помочь организациям лучше понять современное состояние IoT. Оно основано на данных международного опроса более 500 управленцев старшего звена, реализующих или готовящихся реализовать IoT-инициативы.
Результаты исследования четко говорят о том, что Интернет вещей приносит компаниям реальные успехи в бизнесе:
1. IoT неотвратимо влияет на бизнес. Почти две трети (64%) управленцев считают, что IoT важен для их нынешнего бизнеса, и больше 90% уверены, что он будет важен в будущем. Быстрое расширение использования IoT и скорая отдача от него стали конкурентной реальностью рынка. Компаниям надо это осознать и быстро двигаться вперед в реализации IoT-стратегии. Иначе они рискуют оказаться позади или потерять бизнес.
2. IoT встает на прочные позиции. Компании не только включают IoT в свои приоритеты, но и приступают к реальным действиям. Больше половины опрошенных (51%) сообщило, что их компании уже имеют крупные действующие IoT-программы, либо что эти программы вносят важный вклад в их бизнес. Остальные 49% пока находятся на ранних этапах IoT-планирования или занимаются пилотными проектами.
3. IoT является фаворитом среди новых технологий. Лидеры бизнеса ставят IoT по важности впереди всех новейших технологий, включая искусственный интеллект и роботизацию. Возрастающий упор на IoT связан с растущим пониманием того, что возможности подключений машин и опора на данные становятся будущим многих отраслей. «IoT открывает новые перспективы для всех отраслей — и для высоко автоматизированных производств, и для областей с более значительной долей ручного труда, таких как сельское хозяйство, где важна своевременно доставляемая информация о погоде, состоянии почвы, техническом состоянии механизмов и оборудования и т. д.», — отметил директор Hitachi Vantara по технологиям Ху Иошида.
4: IoT суждено глобальное доминирование. IoT завоевывает признание в качестве новейшей технологии. Компании все шире ее осваивают, и, несмотря на региональные вариации этого процесса, ясно, что это глобальное явление. По данным опроса, IoT используется и в Европе, и в Северной и Южной Америке, и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. IoT не преобладает в какой-то одной индустрии или в каких-то особых видах деятельности; он влияет на многие аспекты работы организаций. Наиболее сильно он влияет на сферу пользовательского опыта (это отмечают 55% респондентов), финансов (48%) и управления материальными ресурсами (42%). Одной из причин столь широкомасштабного воздействия является то, что IoT часто оказывает кроссфункциональные эффекты, примером чего являются товарные датчики, отслеживающие путь продукции от производителей к дистрибьюторам и далее к покупателю.
5. Сдерживающие факторы. Самыми трудными проблемами при выстраивании инфраструктуры IoT представители бизнеса называют невыполнимость веского обоснования окупаемости инвестиций (32%), обеспечение безопасности IoT (32%), кооперацию между бизнес-департаментами (31%), интеграцию разнородных данных (30%) и дефицит квалифицированного штата (29%).
Помочь в решении этих проблем и реализации IoT-программ могут более знающие партнеры. По мнению Гэри Бредера, возглавляющего в Hitachi Vantara подразделение Cloud and Services Product Marketing, «2018-й становится годом начала разработки корпоративных IoT-стратегий, оставляющих позади точечное тестирование и мелкомасштабные экспериментальные решения».
6. Факторы, помогающие двигаться вперед. В процессе проектирования и реализации IoT-решений надо учиться у тех, кто уже добился в этом успеха. Если говорить о компаниях, чьи IoT-инициативы оправдали или превзошли первоначальные ожидания, то результаты опроса указывают на три важных фактора успешной реализации предпринимаемых проектов: поддержка со стороны CIO (53%); участие в IoT-планировании внешних вендоров (66%) и использование в качестве базиса IoT-операций сторонних платформ (81%).
7. Судьбы IoT. По данным Forbes, 64% лидеров бизнеса считают, что IoT важен уже сегодня, а 91% осознают его важность для будущих инициатив своих компаний. Бизнес удваивает ставки на IoT, потому что периферийные устройства становятся интеллектуальнее, а их операционные технологии продолжают тесно сближаться с ИТ.
8. Ключевые драйвера успеха в IoT. Интернет вещей пришел всерьез и надолго, и освоившиеся с ним организации лучше подготовлены к будущему. Эксперты сформулировали несколько рекомендаций для достижения успеха в IoT-решениях:
начинайте не с технологии, а с экономического обоснования;
вырабатывайте целостную IoT-стратегию;
начинайте с малого, но держите в голове большое;
скооперируйтесь с опытным партнером, который вам сможет помочь в планировании, разработке и реализации IoT-решений;
рассматривайте IoT и как источник конкурентных преимуществ, и как конкурентную угрозу;
внушайте настойчивость самому себе, своей команде и своей компании.