Диспетчер учетных данных в Windows 7
- Информация о материале
- Категория: Windows
- Опубликовано: 03.09.2017, 10:38
- Автор: HelpDesk
- Просмотров: 1651
Диспетчер учетных данных, или Credential Manager — это механизм, который позволяет управлять регистрационными данными пользователей (логин и пароль) для доступа к сетевым ресурсам, а также сертификатами и учетными данными для различных приложений (электронной почты, веб-сервисов и т. п.).
Например, мы хотим получить доступ к папке, находящейся на другом компьютере, и удаленный компьютер запрашивает наши учетные данные. Вводим логин, пароль и отмечаем галочкой пункт «Запомнить учетные данные».
Или, при подключении к удаленному рабочему столу разрешаем сохранение учетных данных, чтобы не вводить их каждый раз.
Все сохраненные таким образом учетные данные попадают в так называемое Хранилище Windows (Windows Vault), в котором по умолчанию хранятся все учетные данные. На самом деле, хранилище — это просто более понятное название папки Credentials. Для доменных пользователей эта папка находится по адресу: C:\Пользователи\Имя_пользователя\AppData\Roaming\Microsoft (в англ. версии C:\Users\Имя_пользователя\AppData\Roaming\Microsoft), для локальных — C:\Пользователи\Имя_пользователя\AppData\Local\Microsoft (в англ. версии C:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Microsoft). Все файлы в этой папке, естесственно, зашифрованы, и доступ к ним осуществляется как раз с помощью Диспетчера учетных данных.
Открыть его можно через Панель управления, или просто набрав в строке поиска Диспетчер учетных данных (Credentials Manager для англоязычной версии).
Вот так выглядит Диспетчер учетных данных. Все данные в нем сгруппированы по трем категориям:• Учетные данные Windows (Windows Credentials) — это имена и пароли, которые используются для доступа к общим сетевым папкам, веб-сайтам, применяющим интегрированную аутентификацию Windows (Windows Integrated Authentication), а также при подключении к удаленному рабочему столу;
• Учетные данные на основе сертификатов (Certificate-Based Credentials) — предназначены для аутентификации с помощью смарт-карт;
• Общие учетные данные (Generic Credentials) — используются сторонними приложениями, для которых требуется отдельная авторизация с учетными данными, отличными от тех, что применяются для входа в систему. В этом разделе могут храниться практически любые учетные данные, соответствующие стандартам Microsoft.
Все учетные данные можно развернуть и подробно посмотреть, а при желании и отредактировать.Учетные данные можно не только сохранять в процессе подключения, но и вводить прямо в диспетчере. Для этого надо выбрать раздел и нажать на ссылку «Добавить учетные данные». В качестве примера добавим учетные данные для подключения к закрытому веб-сайту http://contoso.com в раздел «Общие учетные данные».
Теперь данные сохранены в хранилище, и при подключении к данному ресурсу не потребуется их вводить.Строго говоря, с веб-сайтами история отдельная. Диспетчер учетных данных отвечает далеко не за все данные, используемые для для доступа к интернет-ресурсам. Большинство этих данных обрабатываются и хранятся в самом браузере. В Internet Explorer, например, есть для этого специальная функция автозаполнения (AutoComplete).
Этот недостаток попытались исправить в Windows 8, где в Диспетчере учетных данных есть отдельный раздел под названием «Учетные данные для Интернета». И если вы укажете сохранить, к примеру пароль от Яндекс-почты, то он будет сохранен именно здесь. Однако работает эта возможность только с Internet Explorer, остальные браузеры ей не пользуются и по прежнему хранят все данные у себя.
Архивирование и восстановление
Прямо под значком «Хранилище Windows» расположены две ссылки: «Архивирование хранилища» и «Восстановление хранилища». Таким образом учетные данные можно забекапить на случай удаления или повреждения хранилища, или перенести с одного компьютера на другой.
Архивирование данных осуществляется специальным мастером. Процедура несложная — указываем, куда сохранить архив (рекомендуется на съемный носитель), затем задаем пароль для доступа к нему. Пароль задается обязательно с использованием безопасного рабочего стола (Secure Desktop). Это необходимо даже в том случае, если безопасный рабочий стол отключен.
Восстановление проходит по схожему сценарию — указываем месторасположение архива и вводим пароль, также на Secure Desktop.
Диспетчер учетных данных особенно удобен при отсутствии домена, когда все разрешения на сетевые ресурсы прописываются локально. В этом случае архив учетных данных можно использовать для автоматизации процесса раздачи прав. Впрочем, диспетчером учетных данных можно пользоваться и в домене, для доступа к внешним ресурсам. В общем вещь полезная, специальной настройки не требует, данные сохраняет. Правда иногда отдельные учетные данные могут неожиданно пропадать, так что архив все же стоит делать.