Какие ICO-проекты будут успешными в этом году?

В конце января многие оправились после праздников и приступили к работе. А вот рынок ICO-проектов всё это время готовился к запускам.

Напомним, что ICO – публичная продажа токенов предприятия в виде криптовалюты. Чаще всего, это делают, чтобы привлечь инвестиции в новый проект.

Игровые токены

Токены каких компаний и приложений в 2019 году будут пользоваться спросом? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться назад и посмотреть, какие ICO были успешными в прошлом году.

Согласно порталу ICOrating, где публикуют статистику рынка, наибольший интерес – 40% от общего числа, вызывали проекты в сфере видеоигр. И не случайно: по данным, множества исследований, этот сектор остаётся одним из самых стабильных. Ведь, несмотря на кризис, курс доллара или изменения климата, у людей всегда будет потребность в развлечениях. Как отмечают специалисты аналитического агентства Newzoo, к 2021 году расходы на видеоигры, в общей сложности, достигнут 180,1 миллиарда долларов, то есть в период с 2017 по 2021 года рост рынка составит 10,3%.

Один из успешных примеров сектора – блокчейн-приложение Truegame. Оно предлагает пользователям разные виды игр. Расплачиваться в системе можно токенами компании – Tgame. Портал Medium поставил этот проект на третье место среди самых удачных ICO. В расчёт принимали доверие инвесторов, социальную ответственность команды и другие факторы. Вполне возможно, что и в 2019 всё это будет иметь значение.

На платформе TokenMarket, где привлекают инвестиции, есть анонсы ICO на текущий год. Среди них – и проекты, связанные с играми, такие как Rawg. Планируется, что в этом приложении геймеры и клиенты будут пользоваться Rawg-токенами. Первых будут награждать за победы, а вторые смогут приобретать рекламу о себе в валюте платформы.

Сможет ли это приложение повторить успех своего конкурента? Скоро увидим. Но тот факт, что люди по-прежнему играют в игры, а также приобретают для них токены, остаётся неоспоримым.

Общение

Вторая наиболее популярная сфера ICO-проектов – социальная. Из доклада экспертов портала ICOrating следует, что в 2018 году приложения, через которые люди общаются друг другом, вызывают доверие у инвесторов. Целых 20% от общей доли на рынке заняли успешные предприятия этого сектора.

В прошлом году исследовательский центр Pew Research провёл опрос среди американцев о социальных сетях. Выяснилось, что число людей, которым было бы сложно отказаться от общения в интернете, составляет 40% от всех респондетов. При этом 14% отметили, что им было бы очень сложно. Интересно, что несколько лет назад, в 2014 году, таких людей было гораздо меньше. Тогда не могли выйти из соцсетей 28%, а 11% признавались, что это будет для них очень непросто. Популярность платформ, где люди могут общаться, в мире постоянно растёт. Наша жизнь становится всё более насыщенной, и в ней не всегда есть время для живого общения. В то же время, как утверждают психологи, соцсети помогают людям не чувствовать себя одиноко. Это должно помочь социальным приложениям быть востребованными и привлечь как можно больше инвестиций.

Помощники

Бронза в рейтинге экспертов досталась проектам по здравоохранению, финансам, а также торговым и другим площадкам на основе блокчейна. Они получили по 10% от общего «пирога» успешности.

Прибыль таких компаний, как правило, зависит от реальных потребностей людей. Например, как отмечают аналитики BCD Travel, в 2019 сохранится общемировой спрос на авиаперелёты в европейские страны. И он будет по-прежнему высоким. Значит, вполне возможно, что успешными могут стать блокчейн-приложения, где можно приобретать билеты.

Ещё одна тенденция, которая с каждым годом усиливается, – это внимательное отношение людей к здоровью. В прошлом году ВЦИОМ опросил россиян. Выяснилось, что народ начал активнее записываться в тренажёрные залы и чаще находить время для спорта. За три года – с 2015 по 2018 количество таких людей выросло с 61% до 79%. Плюс, увеличилось число тех, кто следит за своим рационом. Среди респондентов их оказалось 60%. Большинство из них – 41% каждый день отдают предпочтение здоровой еде, 12% сами составляют рацион, а 7% процентам помогают диетологи. То есть, приложения для здорового образа жизни точно найдут свою аудиторию.

Можно предположить, что проекты, нацеленные на помощь людям: подбор тура, диеты, поиск одежды, языковых партнёров и многие другие нужны рынку. А значит, их токены на ICO без внимания не останутся.

Мы попытались заглянуть в будущее и посмотреть, кто же сможет «выстрелить» на рынке ICO. Станут ли верными наши прогнозы? Покажет время.