Объединяя блокчейн и образование
- Информация о материале
- Категория: ИТ статьи
- Опубликовано: 31.03.2019, 06:29
- Автор: HelpDesk
- Просмотров: 1106
Преимущества блокчейна теперь выходят за рамки финансового мира и простираются в другие отрасли, в том числе в образование, где доверие крайне важно.
Доклад «Блокчейн в образовании» Объединённого исследовательского центра Европейской комиссии представляет собой предварительный обзор технологии и её потенциальных применений в Европе. Это демонстрирует, насколько серьёзно технология воспринимается в образовательном пространстве.
Создание единого образовательного профиля
В то время как учебные заведения стремятся разместить дипломы на своих собственных блокчейн-системах, японский гигант Sony уже занимается объединением документов об образовании в едином онлайн-хранилище.
Построенная на блокчейне IBM и работающая на Hyperledger Fabric 1.0, система будет объединять данные из «нескольких учебных заведений» и «позволит записывать и ссылаться на образовательные данные и цифровые дипломы».
В конечном итоге Sony стремится синхронизировать все виды данных, связанных с образованием, начиная от регистрации учеников, посещаемости, оценок и планов уроков преподавателей до записей результатов обучения учащихся и т.д.
Кроме того, студенты смогут собирать все свои академические оценки и записи в цифровой объект для официального использования.
Верификация сертификатов
Вечная проблема с сертификатами заключается в том, что никто не знает, как их проверить. Использование бумаги для подтверждения своих полномочий кажется устаревшей системой, тем более что поддельные дипломы реальных университетов можно легко купить на eBay.
При отсутствии глобальной сертификационной базы данных работодателям часто приходится напрямую связываться с университетами для получения информации о полномочиях кандидата. В свою очередь, приёмные комиссии университетов должны связаться с национальными регистраторами для подтверждения документов заявителя. Требуется множество утомительных процедур, которые могут быть устранены.
Из-за этого размещение сертификатов и дипломов на блокчейне кажется логичным шагом.
MIT уже экспериментирует с блокчейном, предоставляя выпускникам доступ к своим сертификатам через приложение под названием Blockcerts. Это позволяет университету аккредитировать дипломы, а работодатели могут быть уверены, что все записи проверяются в рамках блокчейна. Хотя Blockcerts был построен на блокчейне Биткойн, в конечном итоге он расширился до Ethereum и теперь стремится работать на любой блокчейн-системе.
Помимо обеспечения подлинности, размещение сертификатов на блокчейне снижает вероятность того, что дипломы будут потеряны, повреждены или подменены.
Умное обучение
Поскольку парадигма непрерывного обучения становится более обыденной, чем когда-либо, т.к. работники сталкиваются с постоянной необходимостью совершенствования своих навыков, системы образования и процессы найма должны быть более эффективными и захватывающими, чтобы стать адаптированными к различным требованиям.
Вот почему блокчейн имеет большой потенциал в сфере образования. Это может позволить работникам создать безопасную, поддающуюся проверке цифровую запись формальных квалификаций, опыта и навыков, полученных в течение их жизни. Кроме того, используя смарт-контракт, приложения блокчейна могут предоставить учащимся возможность получить больший контроль над индивидуальным образованием, предлагая гибкий доступ к контенту и курсам, основываясь на предыдущих успехах или неудачах и достижениях.
Такой вектор развития системы образования также в корне решает проблему быстрого устаревания учебных программ, образовавшуюся в ходе ускорения развития Информационных Технологий.
Профессиональное образование
Вечная проблема: постоянное профессиональное развитие (CPD) трудно предоставлять, оно зачастую фрагментировано и плохо отслеживается. Однако представьте себе блокчейн-систему, получающую данные CPD из посещаемости конференций, курсов и других форм обучения. Преподаватели и другие специалисты могли бы получить информацию от проверенных источников и, таким образом, были бы заинтересованы в том, чтобы предоставлять больше CPD, если бы этот опыт и возможности обучения были надёжно сохранены в авторитетной системе.