Функционал смарт-часов и фитнес-трекеров переплетается все теснее
- Информация о материале
- Категория: ИТ статьи
- Опубликовано: 01.07.2019, 10:22
- Автор: HelpDesk
- Просмотров: 1025
По данным IDC, с апреля по июнь на мировой рынок отгружено 26,3 млн. носимых устройств, благодаря чему результат годичной давности был улучшен на 10,3%. Впервые за историю развития рассматриваемой отрасли сократились поставки (-0,9%) моделей начального уровня, не позволяющих устанавливать приложения сторонних разработчиков. С другой стороны, сегмент «умных» часов вырос на весомые 60,9%. Рост продаж смарт-часов аналитики связывают с тем, что пользователи предпочитают использовать более продвинутые устройства, что повлекло гибридизацию смарт-часов и фитнес-трекеров. Похожая ситуация когда-то имела место на рынке смартфонов — они вытеснили менее функциональные карманные компьютеры, у которых отсутствовали модули связи.
«Переход на более продвинутые носимые устройства с множеством функций в полном разгаре. Многие годы простые фитнес-трекеры были промежуточным этапом на пути к смарт-часам, и вот, наконец, потребители и производители стали переключаться на более совершенные гаджеты. Прежде такие нишевые функции, как GPS и дополнительные возможности для отслеживания физической активности, быстро становятся основными особенностями современных смарт-часов. Всего год назад лишь 24,5% всех носимых устройств были оснащены датчиками GPS, а сегодня уже почти 42% имеют функцию геопозиционирования», — отметил старший аналитик IDC Джитеш Убрани. Среди других важных особенностей специалист назвал алгоритмы отслеживания физических тренировок и функции, связанные со здоровьем. «Медицинская индустрия проявляет большой интерес к внедрению носимой электроники, равно как растут и ожидания потребителей в этой сфере», — добавил он.
Помимо растущей популярности смарт-часов аналитики обратили внимание на трехкратный рост в сегменте «умной» одежды и смарт-наушников.
Также в отчете традиционно приводятся данные о расстановке сил среди производителей носимой электроники. Как и в прошлом квартале, лидерами остаются Xiaomi и Apple. Правда, китайский производитель немного увеличил отрыв от второго места, продав 3,5 млн. гаджетов, что составило 13,4% рынка. Apple отстала примерно на 100 тыс. устройств, получив 13% рынка. Лидер прошлых лет компания Fitbit занимает третью строчку. Переживая непростой период, она зарегистрировала почти 41%-ное падение поставок фитнес-трекеров, до 3,4 млн. штук, но аналитики полагают, что недавно вышедшие смарт-часы Ionic помогут компании укрепить позиции. Показатель присутствия вендора IDC оценила в 12,9% против 24,1% годом ранее.
Четвертое место в рейтинге заняла компания Garmin (1,4 млн. устройств, доля 5,4%). Пятерку лидеров неожиданно замкнула компания Fossil (1 млн., 4%), которая вытеснила из рейтинга Samsung. Она показала рост на 217% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой прогресс аналитики связывают с двумя событиями. Во-первых, часовая компания приобрела производителя гаджетов Misfit. А, во-вторых, Fossil стала продавать свои носимые устройства в магазинах модной одежды, вместе с нарядами. Это позволило привлечь новую аудиторию.
Примечательно, что в начале августа исследователи Strategy Analytics опубликовали другие цифры. По их данным, объемы поставок Apple Watch во втором квартале составили 2,8 млн. единиц. Вероятно, для отслеживания количества отгруженных «умных» часов аналитики используют разные источники, отсюда и разница в 600 тыс. Apple не рассказывает об объемах реализованных смарт-часов, скрывая их в категории «другое».