Promobot: Инвестиции ФРИИ

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) купил 15,5% в компании Promobot. Сделку стоимостью 150 млн рублей фонд анонсировал в октябре 2016 года, не раскрывая тогда покупаемый пакет.

По данным базы «Контур-Фокус», государственный фонд получил долю в 15,5%. Этот пакет сложился из долей основателей компании – Алексея Южакова (его доля снизилась с 35% до 27,2%), Игоря Еремеева (с 13% до 10,1%), Олега Кивокурцева и Максима Утева (с 8,5% до 6,6% у каждого), Максима Чугунова (с 5% до 3,9%). Еще два совладельца компании в сделке с ФРИИ не участвовали: Григорий Бубнов (16,8%) и Евгений Плужник (13,2%).

Финансирование пойдет на масштабирование бизнеса и НИОКР.

Потенциальный рынок, при замене роботами линейного персонала в сфере продаж и обслуживания, составляет более 613 млрд рублей, – говорил при анонсировании сделки управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ Сергей Негодяев. – У Promobot больше перспективы в сегменте продаж и консультаций в банковских, мобильных и других салонах обслуживания клиентов. На других рынках такие роботы совершают холодные звонки, собирают заявки для отделов продаж и в целом способствуют росту выручки.

Как пояснили TAdviser во ФРИИ, инвестиции разделены на несколько траншей. Первый транш уже завершился. "Мы будем следить за развитием компании и ее достижением целевых показателей, от этого зависят последующие инвестиции", - объяснили в фонде.

Это уже не первое предприятие в области искусственного интеллекта, в которое инвестирует ФРИИ. В 2016 году фонд вложил 15 млн рублей в компанию Stafory, которая разрабатывает технологический комплекс по поиску линейного персонала и роботизированному проведению собеседований. Робот автоматически обзванивает потенциальных кандидатов, проводит с ними аудио- и видеособеседования, а результаты передаёт заказчику.

По данным компании Promobot на октябрь 2016 года, она продала около 100 роботов, каждый из которых стоит в среднем от $10 тыс. до $18 тыс. в зависимости от комплектации. По данным базы «Контур-Фокус», за 2016 год компания «Промобот» заключила контрактов с госзакачиками на сумму 1,9 млн рублей.

В конце 2016 года компания заключила контракты на поставку роботов с несколькими новыми заказчиками. Один из них – «Музей современной истории России» (сумма двух контрактов – 1,45 млн рублей). Как сообщают в компании, с марта 2017 года посетители музея смогут послушать лекцию от экскурсовода Promobot v.3.

Кроме того, были подписаны контракты с двумя зарубежными компаниями – испанской Ger Shuler Global S.L. и чилийской SMART SOLUTION Ingeneria Spa, которые покупают по 5 роботов каждая. В Чили роботов будут использовать, в первую очередь, в качестве консьержей в зданиях и консультантов в магазинах.

По данным на декабрь 2016 года, Promobot ведет переговоры о поставке роботов с финской авиакомпанией Finair.

Добавить комментарий