Роботы: строим корабли
- Информация о материале
- Категория: ИТ статьи
- Опубликовано: 16.11.2019, 12:34
- Автор: HelpDesk
- Просмотров: 951
Два крупнейших южнокорейских судостроительных концерна Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering начали использовать роботов для строительства важнейших сегментов кораблей для контейнерных перевозок. Автоматизация помогает сократить издержки и ускоряет производство судов. Об этом в середине апреля 2018 года сообщило агентство Bloomberg.
Судостроение — одна из отраслей, где в большей степени задействуется человеческий труд. В производстве одного корабля участвуют около 200 человек.
Компания Hyundai Heavy создала и начала тестировать на своих предприятиях 670-килограммового промышленного робота, способного сгибать и сваривать стальные пластины для передней и задней части судов. Роботизированную систему, используемую совместно с САПР, планируется внедрить на массовом производстве с 2019 года. По расчетам компании, это позволит на две трети сократить время на сварку и уменьшить число занятых квалифицированных сотрудников, что, в свою очередь, обеспечит годовую экономию на сумму около 10 млрд вон ($9,4 млн).
Также Hyundai Heavy намерена построить автоматизированный завод, который с помощью роботов-манипуляторов будет производить упомянутые стальные детали для кораблей и поставлять их двум дочерним подразделениям компании Hyundai Mipo Dockyard и Hyundai Samho Heavy Industries. Кроме того, в планах южнокорейского вендора разработка новых роботов для выполнения других видов сварных работ и автоматической покраски кораблей.
Что касается Daewoo Shipbuilding, то она с 2016 года использует 16-килограммового робота-манипулятора под названием Caddy для сварки стальных частей выпускаемых компанией газовозов ледового класса для транспортировки сжиженного природного газа. По состоянию на апрель 2018 года выпущено уже пять таких судов. По данным Daewoo Shipbuilding, применение робота помогло сэкономить около 4,5 млрд вон ($4,2 млн) на каждом корабле. С учетом успешного опыта южнокорейский судостроитель теперь разрабатывает более компактную модель робота-сварщика весом 14,5 кг.