Как в Word сделать рамку страницы?

Очень часто ко мне обращаются с вопросом создания рамок в документах Word. Обычно, рамку делают при написании каких-нибудь методичек и пособий, так же когда готовят доклады в свободных формах. Иногда, рамку можно встретить в некоторых книгах.

Давайте рассмотрим пошагово как сделать рамку в Word 2013 (в Word 2007, 2010 она делается подобным образом).

1) Первым делом создаете документ (или открываете уже готовый) и переходите в раздел «ДИЗАЙН» (в более старых версиях эта опция находится в разделе «Разметка страницы»).

Как в Word сделать линию (2013, 2010, 2007)?

В сегодняшнем небольшом уроке хотел бы показать как в Word можно сделать линию. Вообще, это довольно распространенный вопрос, на который сложно дать ответ, т.к. непонятно о какой линии вообще идет речь. Именно поэтому, я хочу разобрать 4 способа созданий различных линий.

И так, начнем…

1 Способ

Допустим, вы написали какой-то текст и вам нужно провести под ним прямую линию, т.е. подчеркнуть. В Word для этого есть специальный инструмент подчеркивания. Просто сначала выделите нужные символы, далее выберите на панели инструментов значок с буквой «Ч«. См. скриншот ниже.

Как делать сноски в Word?

Многие пользователи задают один и тот же вопрос про создание сносок в Word. Если кто не знает, то сноска — это, обычно, цифра над каким-нибудь словом, а в конце страницы — дается пояснение этому слову. Наверное, многие видели подобное в большинстве книг.

Так вот, сноски приходится часто делать в курсовых, дипломных работах, при написании докладов, рефератов и т.д. В этой статье я хотел бы разобрать этот простой, казалось бы, элемент, но такой нужный и часто-используемый.

Как делать сноски в Word 2013 (в 2010 и 2007 аналогично)

1) Перед тем как делать сноску, поставьте курсор в нужное место (обычно в конце предложения). На скриншоте ниже, стрелка под №1.

Как защитить MS Word документ паролем?

Тем у кого много документов MS Word и тем кто часто с ними работает, наверное, хоть раз приходило в голову, что тот или иной документ неплохо было бы скрыть или зашифровать, чтобы его не прочитали те, для кого он не предназначен.

Примерно такое произошло и со мной. Оказалось все довольно просто, причем никакие сторонние программы для шифрования не нужны — все есть в арсенале самого MS Word.

И так, начнем…

1. Защита документа паролем, шифрование

Для начала хочу сразу же предупредить. Не размещайте пароли на всех подряд документах, там где надо и не надо. В конечном итоге сами забудете пароль от какого-нить документа и придется его создавать заного. Взломать пароль шифрованного файла — практически нереально. Есть в сети какие-то платные программы для сброса пароля, но лично не использовал, поэтому комментариев о их работе не будет…

Как написать текст вертикально в Word?

Очень часто мне задают один и тот же вопрос — как написать текст в Word вертикально. Сегодня я бы хотел на него ответить, показав пошагово на примере Word 2013.

Вообще, сделать это можно двумя способами, рассмотрим каждый из них.

Способ №1 (вертикальный текст можно вставить в любое место на листе)

1) Переходим в раздел «ВСТАВКА» и выбираем вкладку «Текстовое поле». В открывшемся меню остается выбрать нужный вам вариант текстового поля.

Как открыть файл docx, если нет нового Word’a 2007/2013?

Многие пользователи, кто использует старую версию Microsoft Word, часто интересуются, чем и как открыть файлы формата «docx». Действительно, начиная с версии 2007г., Word при попытки сохранить файл, больше не называет его по умолчанию «document.doc», по умолчанию файл будет «document.docx», который в предыдущих версиях Word’a уже не открывается.

В статье рассмотрим несколько способов, как можно открыть такой файл.

1. Дополнение для совместимости старого Office с новым

Компания Microsoft специально выпустила небольшое обновление, которое можно установить на старую версию Word, для того, чтобы ваша программа могла открывать новые документы формата «docx».

Как перевести Pdf в Word?

Эта небольшая статья будет особенно полезна для тех, кому приходится часто работать с такими программами, как Microsoft Word и файлами PDF. Вообще, в последних версиях в Word встроена возможность сохранять в формат PDF (об этом я уже упоминал в одной из статей), но вот обратная функция, чтобы перевести Pdf в Word — часто хромает, либо вообще невозможна (то ли автор защитил свой документ, то ли Pdf файл получается иногда «кривой»).

Для начала, хотел бы сказать еще одну вещь: лично я выделяю два вида PDF файлов. Первый — в нем есть текст и его можно скопировать (можно воспользоваться каким-нибудь сервисом онлайн) и второй — в файле одни картинки (с таким лучше работать в программе FineReader).

Как поставить степень в Word?

Довольно популярный вопрос — «как поставить степень в Word». Вроде и ответ на него просто и легкий, достаточно взглянуть на панель инструментов в современной версии Word и даже новичок, скорее всего, найдет нужную кнопку. Поэтому в этой статье затрону еще и парочку других возможностей: например, как сделать двойное «зачеркивание», как писать текст снизу и сверху (степень) и пр.

1) Самый простой способ поставить степень — это обратить внимание в верхнем меню на значок с «X2«. Нужно выделить часть символов, затем нажать по этому значку — и текст станет степенью (т.е. будет написан сверху относительно основного текста).

Как поставить ударение в Word 2013?

Не так давно я столкнулся (причем впервые) с такой, казалось бы, простой задачей — как проставить ударение в Word 2013. Кстати, обычно, этого никто не делает, но в некоторых случаях приходится: особенно, когда под одним и тем же словом могут скрываться совершенно два разных понятия.

Например: замок (при ударение на первую гласную — это какая-то крепость по значению; если ударение на вторую гласную — то это уже механизм для закрытия дверей).

Разберем в статье самый простой способ, как поставить ударение.

1) Сначала ставим курсор после той гласной, на которую будет ударение.

10 программ для учёта рабочего времени

Оптимизации рабочего процесса при правильном использовании поможет программа учёта рабочего времени. Сегодня разработчики предлагают различные типы таких программ, адаптированные под конкретные условия и нужды каждого конкретного предприятия, предполагающие, помимо основного функционала, также и дополнительные функции. Например, это возможность контроля времени удалённых сотрудников.

С помощью различных программ работодатель может не только фиксировать время, в течение которого каждый сотрудник находился на рабочем месте, но и быть в курсе посещаемых страниц, перемещений по офису, количеству перекуров. На основании всех полученных данных, в «ручном» или автоматизированном режиме возникает возможность оценить эффективность сотрудников, принять меры для её улучшения или скорректировать подходы к управлению персоналом в зависимости от каждой частной ситуации, условия которой подтверждены и актуализированы использованием специализированного сервиса.

2 «золотые» программы для создания 3D текста и надписей

В последнее время набирает популярность так называемый 3D текст: смотрится он здорово и привлекает внимание (неудивительно что пользуется спросом).

Чтобы создать такой текст, нужно: либо использовать какие-нибудь «большие» редакторы (например, Фотошоп), либо какие-нибудь спец. программы (вот на них -то я и хочу остановиться в этой статье). Программы будут представлены те, с которыми сможет разобраться, без большого труда, любой пользователь ПК (т.е. ориентированность на простоту использования). Итак…

Антиплагиат — бесплатно проверить текст на уникальность

Что такие плагиат? Обычно под этим термином понимают не уникальную информацию, которую пытаются выдать за свою, нарушая при этом закон об авторских правах. Антиплагиат — под этим понимаются различные сервисы, по борьбе с не уникальной информацией, которые могут проверить текст на его уникальность. Собственно о таких сервисах и пойдет речь в данной статье.

Вспоминая свои студенческие годы, когда у нас некоторые преподаватели проверяли курсовые на уникальность, могу сделать вывод, что статья пригодится всем, чьи работы будут так же проверяться на плагиат. По крайней мере, лучше заранее проверить свою работу самостоятельно и исправить, чем по 2-3 раза пересдавать.

И так, начнем…

Как написать красиво текст без программ? Как поместить фото в рамку онлайн?

Довольно часто меня просят рассказать, как можно написать красиво текст без использования всяких программ (типа Adobe Photoshop, ACDSee и пр. редакторов, которыми довольно трудно и долго научиться работать на более-менее «нормальном» уровне).

Признаться я и сам не шибко силен в Photoshop и знаю, наверное, менее 1% всех возможностей программы. Да и не всегда оправдана установка и настройка таких программ. В большинстве случаев, чтобы сделать красивую надпись на картинке или фотографии, не нужен софт вообще — достаточно воспользоваться несколькими сервисами в сети. Вот о таких сервисах мы и поговорим в этой статье…

Как оформить презентацию правильно: советы бывалого…

Почему «советы бывалого»? Просто мне довелось быть в двух ролях: как самому делать и представлять презентации, так и оценивать их (разумеется, не в роли простого слушателя :)).

Вообще, могу сразу сказать, что большинство оформляет презентацию, ориентируясь только на свои «нравится/не нравится». Между тем, есть еще некоторые важные «моменты», которые просто нельзя не учитывать! Вот о них я и хотел рассказать в этой статье…

Как перевести документ. Например, с английского на русский

Довольно таки распространенная задача — это перевод текста с одного языка на другой.Очень часто сталкивался и лично с подобной задачей во время учебы, когда нужно было переводить английский текст на русский.

Если с языком знакомы плохо, то без специальных программ-переводчиков, словарей, онлайн сервисов не обойтись!

В этой статье хотелось бы остановится на таких сервисах и программах поподробней.

Кстати, если вы хотите перевести текст бумажного документа (книги, листка и пр.) — его сначала нужно отсканировать и распознать. А затем уже готовый текст загнать в программу-переводчик. Статья о сканировании и распознавании.

Как перевести картинку в текст при помощи ABBYY FineReader?

Начнем с самой сути, которую многие пользователи не до конца понимают.

После сканирования книги, газеты, журнала и пр. вы получаете набор картинок (т.е. графические файлы, а не текстовые), которые нужно распознать в специальной программе (одна из лучших для этого — ABBYY FineReader). Распознание — это и есть, процесс получения текста из графики и именно этот процесс мы и распишем более детально.

В своем примере сделаю скриншот этого сайта и попробую получить с него текст.

Как проверить орфографию онлайн

Даже самые грамотные люди не застрахованы от разного рода ошибок в тексте. Чаще всего, ошибки появляются, когда торопишься, работаешь с большим объемом информации, при невнимательности, при построении сложных предложений и т.д.

Чтобы свести количество ошибок к минимуму — хорошо бы воспользоваться какой-нибудь программой, например, Microsoft Word (одна из лучших программ для проверки орфографии). Но не всегда есть Word на компьютере (и не всегда он последней версии), и в этих случаях лучше всего проверить орфографию при помощи онлайн сервисов. В этой небольшой заметке я бы хотел остановиться на лучших из них (которые сам иногда использую при написании статей).

Как проверить пунктуацию и орфографию онлайн — подборка полезных ресурсов

Каждому из нас при работе за компьютером приходится набирать тот или иной текст. Чтобы вас правильно поняли, нужно правильно расставить в нем знаки препинания (кстати, пример на картинке слева, из известного мультика, довольно показателен: «казнить нельзя помиловать»). Порой одна запятая может поменять весь смысл написанного!

Вообще, конечно, удобно для этих целей использовать программу Microsoft Word (которая есть на большинстве ПК). Но иногда приходится прибегать к использованию онлайн сервисов (например, у меня на рабочем компьютере нет Word), которые помогают проверить текст и добавить недостающие знаки препинания. Кстати, правила расстановки знаков препинания, называется пунктуацией.

В этой статье хочу рассмотреть несколько сервисов, которые помогут проверить пунктуацию онлайн. В качестве примера, возьму одну из своих прошлых статей.

Как сделать наклейку самому (в домашних условиях)

Наклейка — это не только развлечение для детей, но и иногда удобная и нужная штука (помогает быстро сориентироваться). Например, у вас есть несколько одинаковых коробок, в которых вы храните различные инструменты. Было бы удобно, если бы на каждой из них была определенная наклейка: тут сверла, здесь отвертки и т.д.

Конечно, в магазинах сейчас можно сейчас найти огромное разнообразие наклеек, и все же, далеко не все (да и нужно время для поиска)! В этой статье я хотел бы рассмотреть вопрос, как сделать наклейку самому без использования каких-то редких вещей или оборудования (кстати, наклейка не будет бояться воды!).

Как сделать презентацию — пошаговое руководство в трёх частях: часть 3

Работа с медиа

Современную презентацию очень сложно представить без картинок. Поэтому вставлять их крайне желательно, ведь большинству людей будет скучновато, если не будет интересных снимков.

Для начала не мельчите! Старайтесь не размещать много картинок на одном слайде, лучше сделайте картинки по крупнее и добавьте еще один слайд. С задних рядов, иногда, очень сложно разглядеть маленькие детали изображений.

Добавить картинку просто: жмете «вставка/изображения«. Далее выбираете место, где хранятся у вас картинки и добавляете нужную.