Как сделать презентацию — пошаговое руководство в трёх частях: часть 2

Как сделать презентацию в PowerPoint

Прежде чем переходить к технической части, хотелось бы остановиться на самом главном — плане выступления (доклада).

План

Какой бы ни была красивой ваша презентация — без вашего выступления она всего лишь набор картинок и текста. Поэтому, прежде чем начинать делать, определитесь с планом вашего выступления!

Во-первых, кто будут слушатели вашего доклада? Какие у них интересы, что больше бы им понравилось. Порой успех зависит больше не от полноты информации, а от того, на чем вы сфокусируете внимание!

Во-вторых, определите главную цель вашей презентации. Что она доказывает или опровергает? Возможно, она рассказывает о каких-то методах или событиях, вашем личном опыте и пр. Не следует мешать разные направления в один доклад. Поэтому сразу определитесь с концепцией своего выступления, продумайте, что вы будете говорить вначале, в конце — и, соответственно, какие слайды и с какой информацией вам понадобятся.

Подробнее: Как сделать презентацию — пошаговое руководство в трёх частях: часть 2

Как сделать презентацию — пошаговое руководство в трёх частях: часть 1

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим как сделать презентацию, какие проблемы возникают при изготовлении, на что следует обратить внимание. Разберем некоторые тонкости и хитрости.

Вообще, что это такое? Лично, дал бы простое определение — это краткое и наглядное представление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы. Сейчас их используют не только бизнесмены (как раньше), но и простые студенты, школьники, да в общем, во многих сферах нашей жизни!

Как правило, презентация состоит из нескольких листов, на которых представляют изображения, диаграммы, таблицы, краткое описание.

И так, начнем разбираться со всем этим подробно…

Подробнее: Как сделать презентацию — пошаговое руководство в трёх частях: часть 1

Как создать аватарку: от А до Я (пошаговая инструкция)

Практически на всех сайтах, где можно зарегистрироваться и общаться с другими людьми, можно загрузить аватарку (небольшое изображение, которое придает вам оригинальности и узнаваемости).

В этой статье я хотел остановиться на таком простом (на первый взгляд) деле, как создание аватарки, приведу пошаговую инструкцию (думаю, будет полезно тем пользователям, которые еще не определились с выбором аватарки для себя).

Кстати, некоторые пользователи используют одну и ту же аватарку десятилетиями на различных сайтах (своего рода личный бренд). И, порой, это изображение может сказать о человеке больше, чем его фото…

Подробнее: Как создать аватарку: от А до Я (пошаговая инструкция)

Как сохранить текст в формате PDF?

Многие пользователи сохраняют большинство своих документов в формате DOC (DOCX), простой текст чаще всего в TXT. Иногда, необходим другой формат — PDF, например, если вы хотите выложить свой документ в сеть интернет. Во-первых, формат PDF легко открывается и в MacOS и в Windows. Во-вторых, не теряется форматирование текста и графики, которая может присутствовать в вашем тексте. В третьих, размер документа, чаще всего, становится меньше, и если вы его будете распространять через интернет — скачать его можно будет и быстрее и легче.

И так…

Подробнее: Как сохранить текст в формате PDF?

Компания Microsoft обновит дизайн программ Office

Совсем недавно поступили сведения о том, что скоро на свет появятся новые версии программ Word, Excel, PowerPoint и Outlook. Когда же Microsoft обновит дизайн Office, и какие изменения за этим последуют?

Когда ждать изменений

Пользователи смогут оценить обновлённый дизайн и функционал Word, Excel и PowerPoint уже в июне этого года. В июле появятся обновления Outlook для Windows, а в августе этой же участи удостоится и версия для Mac.

Подробнее: Компания Microsoft обновит дизайн программ Office

Конвертеры ppt и pptx. Перевод презентации в PDF

Довольно распространенная задача у большинства пользователей — это перевод из одного формата в другой, в данном случае речь идет о форматах ppt и pptx. Эти форматы используются в популярной программе Microsoft Power Point для создания презентаций. Иногда, требуется перевести формат ppt или pptx один в другой, или вообще в другой формат, например в PDF (программы для открытия PDF).

В этой статье я бы хотел рассмотреть несколько конвертеров ppt и pptx. И так, начнем…

Подробнее: Конвертеры ppt и pptx. Перевод презентации в PDF

Лучшие онлайн-словари английского языка

Лет 20 назад при изучении английского языка приходилось листать бумажный словарик, тратя значительное время для поиска даже одного слова! Сейчас же, чтобы узнать что означает незнакомое слово — достаточно сделать 2-3 клика мышкой, и в течении нескольких секунд узнать перевод. Технологии не стоят на месте!

В этой заметке я хотел поделиться несколькими полезными сайтами-словариками по английскому языку, которые в режиме онлайн позволяют переводить десятки тысяч всевозможных слов. Думаю, что информация будет весьма полезна тем пользователям, которым приходится работать с английскими текстами (а английский еще не в совершенстве:) ).

Подробнее: Лучшие онлайн-словари английского языка

Лучшие текстовые редакторы для Windows

На каждом компьютере есть хотя бы один текстовый редактор (блокнот), используемый обычно для открытия документов формата txt. Т.е. по сути, это самая популярная программа, необходимая абсолютно всем!

В ОС Windows XP, 7, 8 есть встроенный блокнот (простой редактор текста, открывает только файлы txt). В целом вроде бы ничего, записать в него несколько строк при работе достаточно удобно, но для чего то большего — он не сгодится. В этой статье я бы хотел рассмотреть самые лучшие текстовые редакторы, которые легко заменят программу по умолчанию.

Подробнее: Лучшие текстовые редакторы для Windows

Онлайн сервисы для распознавания текста

Я думаю, что тем кто часто работает за компьютером (не играет, а именно работает), приходилось сталкиваться с распознаванием текста. Ну например, отсканировали вы отрывок из книги и теперь вам необходимо эту часть вставить в свой документ. Но сканированный документ представляет собой картинку, а нам нужен текст — для этого то и нужны специальные программы и онлайн сервисы для распознавания текста с картинок.

Про программы для распознавания я уже писал в предыдущих постах:

— сканирование текста и распознавания в FineReader (платная программа);

— работа в аналоге FineReader — CuneiForm (бесплатная программа).

В этой же статье хотелось бы остановиться на онлайн сервисах для распознавания текста. Ведь, если нужно по быстрому получить текст с 1-2 картинок — нет смысла заморачиваться с установкой различных программ…

Подробнее: Онлайн сервисы для распознавания текста

Программы Excel и Word для Андроид

В последнее время операционная система Андроид стала очень популярна, у многих пользователей есть телефоны, планшеты, игровые приставки и т.д. Так вот, на этих устройства можно открывать документы сделанные в программах Excel и Word. Для этого есть специальные программы для ОС Андроид, об одной из таких и хотел бы поговорить в этой статье…

Речь идет о Documents To Go.

Возможности:

— позволяет свободно читать и редактировать файлы Word, Excel, Power Point;

Подробнее: Программы Excel и Word для Андроид

Распознавание текста. Бесплатная программа — аналог FineReader

Рано или поздно, все кто часто работает с офисными программами, сталкиваются с типичной задачей — отсканировать текст с книги, журнала, газеты, просто листочков, а затем перевести эти картинки в текстовый формат, например, в документ Word.

Чтобы это сделать необходим сканер и специальная программа для распознавания текста. В этой статье пойдет речь о бесплатном аналоге FineReader — CuneiForm

Подробнее: Распознавание текста. Бесплатная программа — аналог FineReader

3 нестандартных примера использования MS Excel

Обычный пользователь применяет лишь малую часть функций популярного табличного редактора Excel. Ведь его возможности гораздо шире и не формулами едиными богат этот продукт Microsoft. В статье расскажем о весьма неожиданных способах использования программы.

Драм-машина

Профессиональным музыкантам и многим меломанам знакомо это понятие. Драм-машина — электронный инструмент, имитирующий звук барабанов. Теперь же любому желающему не обязательно иметь столь дорогую технику, а нужно лишь научиться создавать программы для драм-машины в Excel. По словам энтузиастов, которые создали такую программу, между табличным редактором и степ-секвенсором много общего. Степ-секвенсор — это окно в специализированной программе, используемое для написания музыки.

Подробнее: 3 нестандартных примера использования MS Excel

3 простых способа исправить плохой Excel файл

Нередко при открытии Excel файла появляется сообщение о том, что формат файла не соответствует разрешению файла, он повреждён или небезопасен. При этом рекомендуется открывать его только если вы доверяете источнику.

Не надо отчаиваться. Существует несколько способов, которые помогут восстановить информацию, хранившуюся в файлах *.xlsx или *.xls Excel.

Подробнее: 3 простых способа исправить плохой Excel файл

Горячие клавиши Excel

Упростить труд над проектом всегда помогут горячие клавиши Excel. Чем чаще вы станете их использовать, тем удобнее вам будет редактировать любые таблицы.

Горячие клавиши Excel

При работе с Excel удобно использовать сочетания клавиш вместо мыши. Табличный процессор программы включает массу функций и возможностей для работы даже с самыми сложными таблицами и документами. Одной из основных клавиш будет Ctrl, она образует полезные комбинации со всеми остальными.

Подробнее: Горячие клавиши Excel

Уроки по Excel 2016 для начинающих 3 из 3

5) Как построить график/диаграмму в Excel

Для постройки диаграммы вам понадобятся уже готовая таблица (или, по крайней мере, 2 столбца с данными). Первым делом, нужно добавить диаграмму, для этого нажмите: «Вставка/круговая/объемная круговая диаграмма» (для примера). Выбор диаграммы зависит от требований (которым вы следуете) или ваших предпочтений.

Подробнее: Уроки по Excel 2016 для начинающих 3 из 3

Уроки по Excel 2016 для начинающих 2 из 3

3) Фильтрование: оставить только те строки, где значение больше (или где оно содержит …)

После того, как будет посчитана сумма, очень часто, требуется оставить только тех, кто выполнил определенный барьер (например, сделал больше числа 15). Для этого в Excel есть специальная возможность — фильтр.

Сначала необходимо выделить таблицу (см. рис. 11).

Подробнее: Уроки по Excel 2016 для начинающих 2 из 3

Уроки по Excel 2016 для начинающих 1 из 3

По своему опыту скажу одну очевидную вещь: многие начинающие пользователи недооценивают Excel (причем, я бы сказал, что даже очень сильно недооценивают). Может я сужу по личному опыту (когда ранее не мог сложить 2 числа) и не представлял зачем нужен Excel, а затем став пользователем «средней руки» в Excel — смог решать в десятки раз быстрее задачи, с которыми раньше сидел и «думал»…

Цель этой статьи: не только показать, как выполнить то или иное действие, но и показать потенциальные возможности программы для начинающих пользователей, которые даже не догадываются о них. Ведь владея даже совсем начальными умениями работы в Excel (как я сказал уже ранее) — можно ускорить свою работу в несколько раз!

Уроки представляют собой небольшую инструкцию по выполнению того или иного действия. Темы для уроков выбрал самостоятельно, на основе вопросов, на которые мне часто приходиться отвечать.

Подробнее: Уроки по Excel 2016 для начинающих 1 из 3

Как извлечь корень любой степени в Excel 2010-2013

Давненько не писал никаких постов по Word и Excel на страницах блога. И вот, сравнительно не давно, получил довольно интересный вопрос от одного из читателей: «как извлечь корень n-ой степени из числа в Excel». Действительно, насколько я помнил, в Excel есть функция «КОРЕНЬ», но она извлекает только квадратный корень, если нужен корень любой другой степени?

И так…

Кстати, примеры ниже будут работать в Excel 2010-2013 (в остальных версиях их работу я не проверял, и сказать, будет ли работать — не могу).

Как известно из математики, корень любой степени n от числа будет равен возведению в степень этого же числа на 1/n. Чтобы было понятнее это правило, приведу небольшую картинку (см. ниже).

Подробнее: Как извлечь корень любой степени в Excel 2010-2013

Как создать таблицу в Excel 2013 с точными размерами

Сегодняшняя статья посвящена таблицам, с которыми большинству приходилось работать при работе за компьютером (извиняюсь за тавтологию).

Многие начинающие пользователи часто задают один и тот же вопрос: «… а как создать в Excel таблицу с точными размерами до сантиметра. Вот в Word все намного проще, «взял» линейку, увидел рамку листа и начертил…».

На самом деле в Excel все намного проще, и так же можно нарисовать таблицу, ну а о том, какие возможности дает таблица в Excel я и говорить не буду (для начинающих будет интересно)…

И так, более подробно о каждом шаге…

Подробнее: Как создать таблицу в Excel 2013 с точными размерами

Как создать таблицу в Excel 2013

Популярный довольно таки вопрос, насчет того, как создать таблицу в Excel. Кстати, обычно его задают начинающие пользователи, т.к. по сути, после того, как вы открываете программу Excel — поле с ячейками которое вы видите — уже и есть большая таблица.

Конечно, границы таблицы не видно так отчетливо, но это легко исправить. Давайте попробуем в трех шагах сделать таблицу более четкой…

1) Первым делом, при помощи мышки выделяете область, которая у вас будет таблицей.

Подробнее: Как создать таблицу в Excel 2013